![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/141375.jpg)
Герой дня — Land Cruiser Prado, полностью загородивший не только проход по тротуару, но и сквозной пролёт между двумя домами. Впору ставить информационное табло: «Выбирайте пути обхода!»
Парковка... Как много в этом звуке для сердца водительского слилось! Много, да большей частью негатив: места, в отличие от автомобилей, больше не становится. Вот и ломаются копья в нешуточных баталиях: обсуждают культуру, а главным образом — бескультурье автовладельцев при выборе места для стоянки. Особенно жарко становится, когда речь заходит о таком мегаполисе, как Москва, и в частности о ее центре.
Мы как раз обитаем в таком злачном месте. Поэтому решили не затягивать с волнующим вопросом. Наши эксперты, вооружившись блокнотами, ручками и фотоаппаратом, отправились в уличный рейд, чтобы выяснить, насколько часто водители все-таки решаются нарушать ПДД, используя тротуар в качестве стоянки для своего железного коня. И неважно, одно колесо забирается на бордюр или автомобиль загораживает пешеходную часть улицы.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/141376.jpg)
Вот это по-настоящему сознательный автовладелец! Поняв, что его машина будет мешать пешеходам, он... услужливо сложил правое зеркало.
Итак, из тысячи припаркованных автомобилей 231 так или иначе находился на территории пешеходов — это едва ли не каждая четвертая машина. Увы, мы ожидали такого печального результата: ситуация со свободными местами в центре в будний день сами знаете какая. Но порадовало, что откровенно хамских выходок, которые мешали нормально двигаться по тротуару, было лишь несколько.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/141377.jpg)
Зачем ходить по левой стороне улицы, если есть еще и правая?
А большая часть (60%) из тех двухсот с лишним автомобилей были припаркованы двумя колесами на тротуаре и не причиняли особых неудобств проходящим мимо: пешеход не протрет бок машины своей одеждой.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/141378.jpg)
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/141379.jpg)
Вспомните, каков главный аргумент при покупке кроссовера, на котором предполагается ездить в городе? Возможность залезть на высокий бордюр.
И, к слову, мы не заметили никакой зависимости между типом, ценовой категорией автомобиля и тем, как он припаркован. В списке из 231 пункта есть агрегаты на любой вкус и на любой кошелек: отечественные машины, иномарки преклонного возраста, компактные, огромные, дорогие и не очень автомобили.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/141380.jpg)
Хода подвески невелики, но роль паркетника Matiz исполнил.
Что же получается? Пешеходы еще могут относительно свободно ходить по тротуарам в центре столицы, однако ясно, что ситуацию выправит разве что ужесточение штрафных санкций. Сейчас наказание смешное — от предупреждения до 200 рублей в государственную казну. Неудивительно, что сотрудники ДПС смотрят на такие нарушения сквозь пальцы. Но и большинство водителей, чьи машины взгромоздились на тротуар двумя колесами, могли бы не отнимать пространство у пеших сограждан: ситуация позволяла.
Источник: drive.ru