В России Chevrolet Niva расходится бойко. За прошлый год реализовано 47 486 машин, и по уровню продаж «шнива» занимает первое место в классе компактных кроссоверов. Для сравнения: идущий вторым Nissan Qashqai разошёлся тиражом в 31 945 экземпляров.
Массовое производство кроссовера Chevrolet Niva было начато в 2003 году на открытом в Тольятти предприятии с участием концерна General Motors. Тогда американский бренд активно продвигался в России, и потомка легендарной «Нивы», в создание которого вложились американцы, решено было продавать именно под маркой Chevy.
За годы жизни автомобиля выпускались всевозможные заводские аэродинамические обвесы, оживлявшие внешность унылой машинки. А еще на рынок была выведена мощная версия со 125-сильным опелевским мотором, которая, впрочем, из-за высокой цены не прижилась.
Единственно доступный бензиновый вазовский двигатель объемом 1,7 л и мощностью 80 л.с. остался как есть. Коробка передач тоже одна — пятиступенчатая «механика».
И вот шесть лет спустя увидела свет обновленная машина. Работали над «прической» стилисты из итальянского дизайн-ателье Bertone. Только большинство обывателей даже не заметит различий: новые бамперы, фальшрадиаторная решетка, фары и задние фонари, да и все. Внутри — новые трехспицевый руль и обшивка потолка.
Кроме измененных бамперов и оптики можно заметить пластиковые накладки на двери и расширители колесных арок.
Мы не знаем, сколько получили итальянцы за труды. Зато известно, что обновленная версия в базовой комплектации L с центральным замком, электроприводом зеркал и передних стекол подорожала аж на 30 тысяч рублей — до 412 тысяч. Расширенная комплектация GLS с подогревом передних сидений, аудиоподготовкой, противотуманками и легкосплавными дисками стоит теперь на 40 тысяч больше прежнего — минимум 459 тысяч рублей. А заплатив еще 27 тысяч, вы получите кондиционер.
Продажи обновленный «Нивы» начались, но не думайте, будто она самый дешевый полноприводный вариант среди новых машин. Доступнее прочих классическая вазовская «Нива» — от 252 100 рублей. Не слишком высока цена на утилитарный УАЗ Hunter — от 330 тысяч, да и ульяновский Патриот отдают за сумму от 455 тысяч. А еще продаются перелицованные модели SsangYong из Таганрога: Tager за 469 тысяч и Road Partner, который на 10 тысяч дороже. Так что торопиться незачем.
Источник: drive.ru