Неправильная установка шин с направленным рисунком ухудшает управляемость автомобиля. В особенности на мокрой и заснеженной дороге .
Ноябрьский стрит-тест уже шокировал нас тем, что, оказывается, в Москве предпочитают ездить на летних шинах зимой и на зимних — летом. Есть и сознательные граждане, которые обстоятельно подходят к выбору резины, читают сравнительные тесты в журналах и вовремя меняют своему автомобилю «ласты». Но расслабляться нельзя. Взгляните при первой же возможности на свои шины.
Мы осмотрели колеса у тысячи машин и выяснили, что 7% (штук семьдесят) из них переобувались у мастера по прозвищу Спустя рукава. Дело в том, что большинство шин имеют направленный или асимметричный рисунок протектора, а неправильная установка резины влечет за собой самые печальные последствия. Не зря ведь производитель указывает стрелкой на каждой из таких покрышек направление вращения (направленный рисунок) или маркирует внешнюю и внутреннюю стороны (асимметричный рисунок).
Шины с симметричным рисунком допустимо ставить на любое колесо любым боком. При монтаже асимметричных покрышек нужно смотреть на маркировку — где изнанка, а где наружная сторона.
В случае с асимметричным рельефом протектора ошибка при выборе полярности грозит быстрым износом шин и ухудшением управляемости из-за того, что внутренняя боковина, более мягкая, оказывается вынесенной наружу. С направленным рисунком не легче: раз шины крутятся не в ту сторону, автомобиль начнет капризничать в снежной каше зимой и в лужах летом. Фишка такой резины в том, что протектор хорошо отводит воду от «пятна контакта». А если рисунок смотрит не туда, то влага, наоборот, собирается, и машина «всплывает» в лужах, теряя сцепление с дорогой. Да и тормозной путь увеличивается, когда направления вращения перепутаны.
Шины с направленным рисунком невозможно перенести с одной стороны на другую без разбортировки: рисунок закручивается в противоположную сторону.
Еще одна хитрая особенность направленных шин в том, что без разбортировки нельзя установить левую вместо правой и наоборот. А если проколоть, к примеру, правое колесо и запаска окажется левофланговой, то надевать ее будет небезопасно. Поэтому советуем возить с собой запасное колесо с симметричным рисунком протектора.
Выбрать дорогую резину и вовремя ее установить вовсе не значит сделать все правильно. Важно еще и проследить за действиями сотрудников шиномонтажа: плевать они хотели на предписания.
Разумеется, 7% — показатель условный. Сколько еще есть водителей, не подозревающих о том, как надеты покрышки на колеса их автомобилей! Доказано на практике: один из наших экспертов, принимавших участие в стрит-тесте, был уверен, что с его резиной все в порядке, но детальный осмотр убедил его в обратном.
Источник: drive.ru