![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/139384.jpg)
Топовая версия компактвэна Skoda Roomster уезжает из России. Чехи уверены, что Roomster не будут покупать по 734 тысячи рублей — такой должна быть цена с учётом новых пошлин.
Повышением цен российских клиентов Шкоды не удивишь — это происходит ежегодно. В том, что пересмотр прайса будет и в начале 2009 года, никто не сомневался. Однако цена на Шкоды с 1 января увеличится серьезнее, чем мы предполагали: не на пять процентов, а на все восемь. Заодно из продажи исчезнут 13 модификаций самых разных моделей.
Популярный компактный универсал Fabia Combi лишится трех версий: малыш больше не будет поставляться в Россию с двигателем 1.2. Компактвэн Roomster в новом году перестанут завозить в простом исполнении Base, которое стоило раньше 400 тысяч. Впрочем, прекращается импорт и топ-версии Roomster Scout. Вдобавок Roomster лишится дизеля. Итого — минус восемь Румстеров.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/139385.jpg)
Еще один изгой — «каблучок» Praktik 1.2, который стоил всего 379 тысяч.
Еще Skoda сворачивает поставку дешевого «каблучка» Praktik 1.2. Грузовой Roomster можно будет купить только с мотором 1.4. Недоступна отныне и самая простая версия седана Superb: базовым становится турбомотор 1.8. На время прекращается прием заказов на «заряженную» Октавию RS и на универсал Octavia Scout. Впрочем, это связано исключительно с обновлением модельного ряда и скорым началом продаж рестайлинговых версий.
Всему виной новые таможенные пошлины. Секрет популярности малолитражных Шкод был в их низкой цене. Однако новые гостарифы заставляют чехов поднимать прайсы на 8—11%. Теперь базовые модели становятся неконкурентоспособными. И в Шкоде пошли коротким путем — купировали лишнее.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/139386.jpg)
Собственному производству Шкоды в Калуге пошлины не страшны. Но организовывать здесь сборку изгнанных из России машин пока не собираются.
Неизменными останутся только цены на Октавию предыдущего поколения российской сборки. Octavia Tour с обновленным дизайном прибавит лишь процент, а хэтчбек Fabia прибавит два. Нечего сказать, вовремя Skoda открыла производство в Калуге.
Источник: drive.ru