![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/139232.jpg)
Деньги, которые даёт концернам Буш, должны лишь предотвратить банкротство компаний. Чтобы решить абсолютно все проблемы GM и Крайслера, 17 миллиардов не хватит.
Американские автогиганты все-таки получат помощь от государства. На прошлой неделе конгресс отказался дать производителям денег. Но в пятницу действующий президент Джордж Буш принял решение самостоятельно. Госкредит на общую сумму $17,4 млрд выдадут из резервного 700-миллиардного фонда, созданного Бушем в октябре.
Кредит возьмут только две компании — General Motors и Chrysler. Еще до Нового года им перечислят $13,4 млрд, а оставшиеся четыре они получат в феврале. Концерны смогут погасить часть долгов и платить зарплату рабочим. Но Джордж Буш выдвинул компаниям весьма жесткие условия.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/139233.jpg)
В компании Форд отказались от государственной помощи, мол, нам не нужны краткосрочные кредиты. Концерн дождется от государства плана длительной поддержки автопрома.
Если до 31 марта концерны General Motors и Chrysler не проведут реструктуризацию, не сократят уровень зарплат и премиальных, деньги придется вернуть государству. Если же вернуть не смогут, то должны будут отдать государству свои акции на сумму, эквивалентную 20% от предоставленного кредита. То есть General Motors в случае чего отдаст акции на сумму $2,68 млрд, а Chrysler — на $800 млн. Примерно столько сейчас стоят сами компании. Фондовый рынок колеблется, но цена концерна GM в декабре все равно не превышала трех миллиардов долларов. А Крайслер аналитики оценивают менее одного миллиарда.
Отдать эти акции — означает быть национализированными. Именно это грозит концернам, если они не выполнят требования Буша о реструктуризации. Правда, акции государства будут считаться неголосующими, дающими собственнику лишь ограниченные права. Но собственник, даже неголосующий — все равно хозяин. Поэтому концерн Ford, финансовое положение которого пока некритично, не захотел брать деньги на таких условиях.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/139234.jpg)
Сейчас Обама обещает, что, заняв президентское кресло, он спасет автопроизводителей. Главное, чтобы избранный президент, ступив в овальный кабинет, не сменил правила игры.
Напомним, три автогиганта просили у США в общей сложности $34 млрд. Буш говорит, что выделенные им $17,4 млрд — лишь краткосрочная мера. А долгосрочную стратегию спасения американского автопрома будет разрабатывать избранный президент Барак Обама, когда займет свое кресло весной. Собственно, Ford ждет именно плана Обамы. А концернам General Motors и Chrysler пришлось согласиться на условия Буша и возможную национализацию.
Источник: drive.ru