![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/138850.jpg)
Двигатель V10 5.2 с непосредственным впрыском у Lamborghini Super Trofeo чуть мощнее стандартного — 570 л.с. Подвеска — спортивная, регулируемая. Тут гоночные тормозные механизмы, перенастроенная АБС и слики Pirelli.
Иметь собственную гоночную серию для итальянских производителей суперкаров — обычное дело. Дань традициям. Например, у Ferrari и Maserati давно есть такого рода соревнования, в которых гоняются болиды полулюбительского класса GT3. А компания из Санта-Агаты объявила о создании своего собственного монокубка лишь недавно. Как выяснилось, ее коррида будет иметь одно существенное отличие.
Дело в том, что по регламенту серий FIA GT3 на старт допускаются только моноприводные машины, а у купе Lamborghini Super Trofeo, построенного на основе 570-сильного Gallardo 560-4, сохранена оригинальная трансмиссия с вискомуфтой в приводе передних колес. Получается, если автомобиль из Санта-Агаты и выйдет когда-нибудь за рамки монокубка Lamborghini Blancpain Super Trofeo, он обречен выступать вне зачета.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/138851.jpg)
Боевая машина должна быть заметно быстрее стандартной, разгоняющейся до сотни за 3,7 секунды. Ведь болид весит 1300 кг — на два центнера меньше. А развитый аэродинамический обвес и регулируемое антикрыло из углепластика должны создавать дополнительную прижимную силу.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/138852.jpg)
Для монокубка Lamborghini будет построено тридцать таких автомобилей: предполагается, что все займут место на старте. За машину и некий набор расходников предстоит заплатить 200 тысяч евро без учета налогов.
Зато бизнес-драйверам должно понравиться: полноприводным «быком» управлять проще. Тем более что полный привод Lambo — не чета обманчивой полноприводности Audi R8. В нормальных условиях у Gallardo на передок идет 30% момента (у Ауди — только 10%). Кстати, кубковая «эр-восьмая» в рамках регламента FIA GT3 довольствуется только задним приводом. Экономия массы опять же.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/138853.jpg)
Цена покрывает услуги фирменных механиков, но не стартовые взносы. В 2009 году организаторы планируют провести шесть гонок на европейских трассах Silverstone, Adria, Norisring, Spa Francorchamps, Catalunya и Monza.
Первые тесты боевого Gallardo уже прошли на трассе Vallelunga. Основное внимание было уделено поведению гоночных шин-сликов, которые предоставил один из спонсоров кубка — фирма Pirelli. Машине еще предстоит период тонкой настройки, но итальянцы уже заявляют: «Наш монокубок будет самым скоростным среди аналогичных серий». Быкуют полноприводные? Увидим через полгода: кубок Lamborghini Blancpain Super Trofeo стартует 2 мая 2009 года — на легендарной трассе Silverstone.
Источник: drive.ru