Ещё пару лет назад в Россию можно было ввезти абсолютно любую подержанную иномарку. Вступление в силу норм токсичности Евро-3 существенно ограничило их приток. Но до сих пор количество ввезённых к нам машин велико — официально до 400 тысяч.
Поправки к закону о безопасности дорожного движения, запрещающие ввоз в Россию автомобилей, «не отвечающих национальным стандартам безопасности и не соответствующих специальному техническому регламенту», внесли в парламент депутаты Госдумы. Если инициатива будет одобрена, на пути подержанных иномарок в нашу страну возникнут новые серьезные препятствия.
Как сообщает газета «Ведомости», депутатами движет желание помочь отечественным производителям и сборщикам иномарок. «Автомобильный секонд-хенд создает неразбериху, которая препятствует продажам нормальных машин, сделанных в России», — объяснил один из авторов поправок зампред Госдумы Олег Морозов.
По-прежнему не дают покоя депутатам автомобили с правым рулем. Не исключено, что запрет на их эксплуатацию будет прописан в новом регламенте.
Принятия закона, уравнивающего в правах продавцов новых и подержанных автомобилей, производители ждут уже давно. Прежде всего он поможет заводам, выпускающим бюджетные модели, с которыми конкурируют по цене привезенные в Россию подержанные иномарки. Впрочем, ждать скорого изменения законодательства не стоит — правительству еще предстоит утвердить тот самый загадочный технический регламент, который пока разрабатывается.
Хочется надеяться, что поправки будут тщательно продуманы и станут шлагбаумом на пути в нашу страну всяческого автобарахла. Как ни на что негодных старых машин, так и новых. Например китайских, чей уровень безопасности не выдерживает никакой критики. А пока нет вменяемой системы сертификации, в шоу-румах дилеров по-прежнему можно будет увидеть откровенно «сырые» или безнадежно устаревшие машины.
Источник: drive.ru