Avensis просторнее и комфортнее Фокуса. При этом в такси едут четверо, а Toyota — порожняком. Но настоящей звездой нашего исследования стал трамвай с двумя пассажирами.
Чтобы перевезти диван, не надо арендовать КамАЗ. Сдавать в прачечную одну пару носков — неразумно. Одноэтажные дома не оснащают лифтами. Ни одна авиакомпания не поднимет в воздух Ил-86 с десятком пассажиров на борту. Не бывает товарных составов, состоящих из одного вагона. «Логично!» — скажет ваш сосед, хлопнет дверью своего внедорожника и поедет на работу.
Действительно, на первый взгляд кажется, что буквально во всех машинах едет один человек (в выходные ситуация, конечно, меняется). И еще есть ощущение, что чем просторнее машина, тем ниже вероятность обнаружить там пассажиров. Узнать, как обстоят дела на самом деле, вызвалась наша экспертная группа. В погожий будний денек мы отправилась заглядывать в окна проезжающих машин. Мониторинг по традиции проводился на трех оживленных улицах в центре столицы — Покровке, Мясницкой и Чистопрудном бульваре.
Уже через минуту эксперты усиленно терли глаза, пытаясь просканировать взглядом наглухо тонированные стекла. В целях сохранения здоровья мы решили пропускать «черные ящики» (на общую картину такая выборка не влияет), как и общественный транспорт, коммерческие автомобили и такси.
DRIVE.RU призывает — хватит ездить поодиночке, это скучно. Вместе веселее!
После нескольких часов наблюдений и тысячи отсмотренных автомобилей нам удалось выяснить следующее: как это ни странно, в каждой третьей машине помимо водителя есть кто-то еще. В большинстве случаев (25%) занято только переднее сиденье. Три занятых места встречаются намного реже (4,8%). Ну а веселые компании из четырех-пяти человек попадаются и вовсе раз в год (0,3%). В среднем на каждый автомобиль приходится 1,3 человека — водитель и треть пассажира. Самое интересное, что почти все компактвэны и крупные внедорожники ехали порожняком. «Полный комплект» из пяти человек попался нам всего один раз — в миниатюрном Peugeot 107.
Зачем, спрашивается, производители запихивают в маленькую машину третий ряд сидений? Ради чего компоновщики не спят ночами, пытаясь выцарапать лишние миллиметры пространства для задних пассажиров? Чтобы обычный водитель раз в месяц подбросил товарища? Раз в квартал выбрался с семьей в гости и раз в год встретил друзей из аэропорта? Вопросы риторические, а выводы неутешительны.
Теоретически 1000 среднестатистических машин может перевозить 5000 человек, а на деле перевозит 1300. Получается, что как средство перевозки пассажиров столичный легковой автопарк работает с КПД 26%. Мы часами стоим в пробках и проклинаем городские власти. При этом забываем, что пробки состоят не из юрьмихалыча и дорожных строителей. Пробки — это мы с вами, в гордом одиночестве восседающие в своих многометровых авто. Мы даем умные советы городским властям — перенимайте опыт Европы, у них все хорошо! Но забываем, сколько там маленьких машинок, как люди ездят и как паркуются. Не пора ли уплотняться?
Источник: drive.ru