Интересно, что припасла для Гран-при Китая погода. В субботу и в воскресенье вероятность дождя очень велика.
Осталось две гонки до конца этого увлекательного чемпионата. Всего две гонки. Именно в них решится судьба титула. Ближайшая пройдет в это воскресенье в Китае. Главных претендентов трое: Льюис Хамильтон (McLaren), Фелипе Масса (Ferrari) и Роберт Кубица (BMW).
Лидер чемпионата — Хамильтон, а следовательно, шансов у него больше, чем у соперников. Сейчас Льюис опережает Массу на пять очков, а Кубицу — на двенадцать. Психологическая нагрузка на эту троицу ложится колоссальная. Мы помним, как в прошлом году, будучи лидером чемпионата, Хамильтон не справился с прессингом и упустил шанс стать чемпионом в свой дебютный сезон. Справится ли в этот раз?
Что касается недавнего сообщения об отмене Гран-при Франции, то стало известно — в чемпионате так и останется 17 этапов, замену искать не будут.
Массе, скорее всего, чуть проще — он догоняющий и ему просто необходимо рисковать, атаковать и финишировать впереди Хамильтона. Предпочтительнее в этом плане выглядит положение Роберта Кубицы. Он не воспринимается как явный претендент на титул, изначально от него такого подвига никто не ждал.
Если поляк проиграет чемпионат и будет в итоге вторым или третьим — это все равно успех. Все-таки BMW пока не McLaren или Ferrari, за проигрыш Кубицу никто не осудит. Риск же со стороны Хамильтона может и теперь стоить ему титула. Главное для британца — сохранять голову холодной и свести потери очков к минимуму.
В преддверии гонки в Китае владелец команды Force India Виджей Малья объявил, что состав в 2009 году останется прежним.
На пятничных тренировках Хамильтон был быстрейшим. Давайте предположим, что он победит и в гонке. В таком случае Льюис будет чемпионом уже в Китае, если Фелипе Масса финиширует ниже четвертого места. Результаты Кубицы при таком раскладе абсолютно неважны.
Гран-при Китая: Первая часть свободных заездов | ||||
Позиция | Пилот | Команда | Время | Круги |
1 | Льюис Хамильтон | McLaren Mercedes | 1:35.630 | 23 |
2 | Фелипе Масса | Ferrari | +0.390 | 24 |
3 | Кими Райкконен | Ferrari | +0.422 | 23 |
4 | Хейкки Ковалайнен | McLaren Mercedes | +0.473 | 21 |
5 | Роберт Кубица | BMW Sauber | +0.877 | 25 |
6 | Фернандо Алонсо | Renault | +1.031 | 25 |
7 | Ник Хайдфельд | BMW Sauber | +1.410 | 23 |
8 | Себастьен Бурдэ | Toro Rosso — Ferrari | +1.440 | 32 |
9 | Нельсон Пике | Renault | +1.550 | 30 |
10 | Себастьян Феттель | Toro Rosso — Ferrari | +1.648 | 25 |
11 | Марк Уэббер | Red Bull — Renault | +1.861 | 26 |
12 | Дженсон Баттон | Honda | +1.989 | 25 |
13 | Кадзуки Накадзима | Williams — Toyota | +2.000 | 23 |
14 | Дэвид Култхард | Red Bull — Renault | +2.008 | 22 |
15 | Нико Росберг | Williams — Toyota | +2.008 | 26 |
16 | Тимо Глок | Toyota | +2.034 | 29 |
17 | Рубенс Баррикелло | Honda | +2.197 | 28 |
18 | Ярно Трулли | Toyota | +2.589 | 24 |
19 | Адриан Сутиль | Force India — Ferrari | +2.655 | 25 |
20 | Джанкарло Физикелла | Force India — Ferrari | +2.849 | 26 |
Гран-при Китая: Вторая часть свободных заездов | ||||
Позиция | Пилот | Команда | Время | Круги |
1 | Льюис Хамильтон | McLaren Mercedes | 1:35.750 | 33 |
2 | Фернандо Алонсо | Renault | +0.274 | 36 |
3 | Кими Райкконен | Ferrari | +0.344 | 38 |
4 | Ярно Трулли | Toyota | +0.409 | 32 |
5 | Марк Уэббер | Red Bull — Renault | +0.625 | 38 |
6 | Фелипе Масса | Ferrari | +0.730 | 31 |
7 | Себастьен Бурдэ | Toro Rosso — Ferrari | +0.779 | 32 |
8 | Кими Райкконен | Ferrari | +0.792 | 34 |
9 | Ник Хайдфельд | BMW Sauber | +0.803 | 38 |
10 | Нико Росберг | Williams — Toyota | +0.806 | 33 |
11 | Тимо Глок | Toyota | +0.865 | 33 |
12 | Роберт Кубица | BMW Sauber | +1.025 | 37 |
13 | Хейкки Ковалайнен | McLaren Mercedes | +1.047 | 33 |
14 | Дэвид Култхард | Red Bull — Renault | +1.058 | 36 |
15 | Себастьян Феттель | Toro Rosso — Ferrari | +1.175 | 38 |
16 | Кадзуки Накадзима | Williams — Toyota | +1.225 | 31 |
17 | Джанкарло Физикелла | Force India — Ferrari | +1.723 | 38 |
18 | Адриан Сутиль | Force India — Ferrari | +1.867 | 33 |
19 | Дженсон Баттон | Honda | +2.050 | 37 |
20 | Рубенс Баррикелло | Honda | +2.154 | 36 |
Источник: drive.ru