Почти во всех гонках этого сезона пьедестал почёта занимали гонщики в серебристых и красных комбинезонах. Китай не стал исключением — победу праздновали Ferrari и Кими Райкконен.
Да, этот сезон запомнится болельщикам Формулы-1 надолго. Скандальные судебные разбирательства, дисквалификации, красно-серебристая чехарда побед и реальная борьба за чемпионский титул до последней гонки! Правда, последний пункт мог «испортить» Льюис Гамильтон (Lewis Hamilton), своими феноменальными выступлениями низвергший соперников. Но, к счастью, Гран-при Китая не расставил точек над i, передоверив эту почетную роль завершающему чемпионат этапу в Бразилии.
Хотя сначала для Гамильтона все складывалось более чем хорошо. Британец завоевал поул-позишн (между прочим, уже шестую за столь короткую карьеру) и пребывал в великолепном настроении. Еще бы — стоило ему выиграть в гонке, как он тут же оформил бы чемпионский титул. И Льюис практически сделал это — уверенно стартовал на влажной трассе (перед стартом прошел дождь) и начал отрываться от Кими Райкконена (Kimi Raikkonen). А вот позади закипела борьба.
А вот старт пилоты Ferrari проспали. И если Райкконен сумел сохранить вторую позицию, то Массе пришлось хорошенько побороться с Алонсо.
Ральф Шумахер (Ralf Schumacher), занимавший на старте отличное шестое место, пострадал первым — его Тойоту развернуло и он откатился в хвост пелетона. Впрочем, Шумахеру терять особо нечего — он проводит за японскую команду последние гонки. И в Китае отнюдь не блеснул, сойдя с дистанции после вылета с трассы.
Синоптики предвещали очень высокую вероятность дождя (90 процентов) во время гонки. Но их прогнозы не оправдались: даже несмотря на тайфун «Кроса», накрывший юго-восточную часть Китая, — трасса начала подсыхать.
А вот кого стоит похвалить, так это Себастьяна Феттеля (Sebastien Vettel). Молодой немец с 17-го места на старте за 7 кругов вышел уже на десятое. Мало того, команда Toro Rosso выбрала очень удачный момент для перехода на «сухие» покрышки, и Феттель останавливался в боксах лишь один раз. В результате — великолепное четвертое место на финише! Отличная реабилитация за нелепое столкновение в Гран-при Японии.
В середине гонки Гамильтон начал резко терять скорость из-за сильно изношенных покрышек, и Райкконен довольно легко обошел британца.
Кстати, напарник Себастьяна Витантонио Лиуцци (Vitantonio Liuzzi) получил отмашку клетчатым флагом шестым. В итоге команда сразу пополнила свой баланс целыми 8 очками! А между двумя Toro Rosso на финише расположился… Дженсон Баттон (Jenson Button), который провел отличную гонку — для англичанина она стала лучшей в этом кошмарном сезоне — и заработал важные баллы для Хонды.
Команда не стала обвинять Гамильтона, взвалив вину на себя. Шеф McLaren Рон Деннис (Ron Dennis) признал, что его подопечные были вынуждены рисковать, максимально затягивая пит-стоп Льюиса. В штабе «серебристых» ошиблись всего на один круг — правая задняя покрышка не выдержала.
А что же лидеры? На первых пит-стопах вся четверка осталась на тех же «промежуточных» шинах. Но на 26-м круге Фелипе Масса (Felipe Massa) вновь сворачивает в боксы и переобувается в псевдослик. И тут снова пошел дождь! Впрочем, большого количества воды он на трассу не пролил, лишь припугнув гонщиков.
После своего второго пит-стопа Алонсо выскочил на трассу прямо перед Массой. Но бразилец не смог обойти испанца и остался на третьем месте.
Кругом позже Гамильтон стал терять темп из-за крайне изношенных покрышек. Причем настолько, что его быстро догнал Райкконен и после недолгой борьбы все же вышел вперед. А позже и вовсе произошла курьезная ситуация. Льюис ошибается при въезде на пит-лейн и вылетает в гравий! И тут изрядно повеселил комментатор канала РЕН-ТВ, выдав в эфир фразу: «Нет, Льюис, это не Германия, это Китай. Здесь трактора не будет!» Напомним, что на Нюрбургринге McLaren с номером 2 вернул на трассу какой-то добрый тракторист.
Отличную гонку провел Себастьян Феттель (на фото — впереди). Четвертое место на скромном болиде Toro Rosso — это фантастика!
Непонятно, откуда у Александра Кабановского оказались такие сведения, но сельхозтехника до Гамильтона добралась нескоро. Поначалу ее роль пытались исполнить четыре китайских маршала, но после тщетных попыток (зачем при этом было крутить передние колеса?) бросили британца на произвол судьбы. Сход. Глупый и обидный.
Для Ferrari уик-энд в Китае оказался приятным вдвойне. Мало того что Райкконен резко сократил отставание от Гамильтона, так он еще завоевал для итальянской команды 200-ю победу в Формуле-1.
Тем временем в лидеры гонки вышел Роберт Кубица (Robert Kubica), но и он стал жертвой последней связки поворотов — кроме Гамильтона, там же сошли Шумахер и Адриан Сутил (Adrian Sutil). Хотя вины поляка в этом нет — у него отказала гидравлическая система и перестала работать коробка передач. После чего заезд спокойно возглавил Райкконен и с довольно комфортным отрывом довел дело до победы. Вторым финишировал Алонсо, третьим — Масса.
Ох, отличный финал ждет нас в Бразилии. Алонсо уступает Гамильтону 4 очка, а Райкконен — семь. Так что шансы на титул остаются у каждого из этой тройки, и цена ошибки велика как никогда. А уж если небо над автодромом Interlagos разразится дождем, то болельщики сполна насладятся схваткой за чемпионство. Осталось ждать две недели — Гран-при Бразилии состоится 21 октября.
Результаты Гран-при Китая 2007 | ||||
Позиция | Пилот | Команда | Время | Количество пит-стопов |
1 | К. Райкконен | Ferrari | 1:37’58"395 | 2 |
2 | Ф. Алонсо | McLaren | + 9"800 | 2 |
3 | Ф. Масса | Ferrari | + 12"800 | 2 |
4 | С. Феттель | Toro Rosso-Ferrari | + 53"500 | 1 |
5 | Д. Баттон | Honda | + 68"600 | 2 |
6 | В. Лиуцци | Toro Rosso-Ferrari | + 73"600 | 2 |
7 | Н. Хайдфельд | BMW Sauber | + 74"200 | 2 |
8 | Д. Култхард | Red Bull-Renault | + 80"700 | 2 |
9 | Х. Ковалайнен | Renault | + 81"100 | 1 |
10 | М. Уэббер | Red Bull-Renault | + 84"600 | 3 |
11 | Д. Физикелла | Renault | + 86"600 | 2 |
12 | А. Вурц | Williams-Toyota | + 1 круг | 2 |
13 | Я. Трулли | Toyota | + 1 круг | 1 |
14 | Т. Сато | Super Aguri-Honda | + 1 круг | 1 |
15 | Р. Баррикелло | Honda | + 1 круг | 3 |
16 | Н. Росберг | Williams-Toyota | + 2 круга | 3 |
17 | С. Ямамото | Spyker-Ferrari | + 3 круга | 4 |
Лучший круг: Ф. Масса (Ferrari) — 1:37.454 (56 круг) |
Причины сходов | |||
Пилот | Команда | Круг | Причина |
Э. Дэвидсон | Super Aguri-Honda | 12 | перегрев тормозов |
А. Сутил | Spyker-Ferrari | 25 | авария |
Р. Шумахер | Toyota | 26 | вылет с трассы |
Л. Гамильтон | McLaren-Mercedes | 31 | вылет с трассы |
Р. Кубица | BMW Sauber | 34 | гидравлическая система |
Положение в чемпионате: личный зачет | |||
Позиция | Пилот | Команда | Очки |
1 | Л. Гамильтон | McLaren-Mercedes | 107 |
2 | Ф. Алонсо | McLaren-Mercedes | 103 |
3 | К. Райкконен | Ferrari | 100 |
4 | Ф. Масса | Ferrari | 86 |
5 | Н. Хайдфельд | BMW Sauber | 58 |
6 | Р. Кубица | BMW Sauber | 35 |
7 | Х. Ковалайнен | Renault | 30 |
8 | Д. Физикелла | Renault | 21 |
9 | Н. Росберг | Williams-Toyota | 15 |
10 | Д. Култхард | Red Bull-Renault | 14 |
11 | А. Вурц | Williams-Toyota | 13 |
12 | М. Уэббер | Red Bull-Renault | 10 |
13 | Я. Трулли | Toyota | 7 |
14 | С. Феттель | BMW Sauber, Toro Rosso-Ferrari | 6 |
15 | Д. Баттон | Honda | 6 |
16 | Р. Шумахер | Toyota | 5 |
17 | Т. Сато | Super Aguri-Honda | 4 |
18 | В. Лиуцци | Toro Rosso-Ferrari | 3 |
19 | А. Сутил | Spyker-Ferrari | 1 |
Положение в чемпионате: Кубок конструкторов | |||
Позиция | Команда | Мотор | Очки |
1 | Scuderia Ferrari Marlboro | Ferrari | 186 |
2 | BMW Sauber F1 Team | BMW | 94 |
3 | ING Renault F1 Team | Renault | 51 |
4 | AT&T Williams F1 Team | Toyota | 28 |
5 | Red Bull Racing | Renault | 24 |
6 | Panasonic Toyota Racing | Toyota | 12 |
7 | Scuderia Toro Rosso | Ferrari | 8 |
8 | Honda Racing | Honda | 6 |
9 | Super Aguri | Honda | 4 |
10 | Spyker F1 Team | Ferrari | 1 |
* | Vodafone McLaren Mercedes | Mercedes | - |
* команда McLaren лишена всех очков в Кубке конструкторов по решению Всемирного совета по автоспорту.
Источник: drive.ru