![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/137607.jpg)
Апеллировать к FIA — дело очень накладное, да и зачастую абсолютно бесполезное.
Наказание за срезанную шикану на Гран-при Бельгии, которое понес Льюис Хамильтон, вызвало море споров и обсуждений. Кто-то говорил, что Льюису не дают выиграть титул, кто-то — что таким путем в гонках не побеждают и британцу стоит быть более корректным. Так или иначе, стюарды наложили на Хамильтона штраф в виде 25 секунд к времени на финише, что стоило ему победы в гонке. Его команда сразу же подала протест.
Международный апелляционный суд FIA этот протест отклонил, мотивируя тем, что если бы стюарды успели принять решение по ходу гонки, Хамильтон получил бы штраф в виде проезда по пит-лейн. А как гласит статья 16.3 спортивного регламента Ф-1, в случае если инцидент имел место на последних кругах (как и было в Спа), то к итоговому результату гонщика добавляются 25 секунд.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/137608.jpg)
Чтобы подобных инцидентов в дальнейшем не возникало, гонщики обратились к FIA с просьбой внести изменения в правила, касающиеся срезания поворотов.
В итоге команда McLaren лишилась не только времени, но и денег, ведь теперь им нужно оплатить услуги адвокатов FIA и Ferrari, что по слухам обойдется команде в полмиллиона долларов. Так что McLaren на этом деле только потеряла, как и вся Формула. Ведь Королевские гонки — это в первую очередь спорт и борьба, где победитель должен определяться на трассе, а не в суде.
Источник: drive.ru