В General Motors видят в универсале Cadillac CTS альтернативу крупным кроссоверам. Европа, может, и примет такой вариант, а вот в России он наверняка останется непонятым.
Джиэмовское руководство меняло свои планы в отношении универсала Cadillac CTS по пять раз на дню. Словно продуктовый босс Роберт Лутц, встав утром с постели и щурясь на солнце, рассуждал: «Не так и плох наш „сарай" — запустим его в серию». Но на завтрак Бобу попадался горький салат — и универсал отправлялся в пыльный угол до следующего солнечного утра.
И вот однажды еда оказалась безупречной, ни одна кошка не вышла на дорогу, а все подчиненные были столь исполнительными, что, глядя на все это благолепие, Лутц не мог не вспомнить о таком красивом автомобиле. И тогда удивился босс разработчиков: «Почему мы до сих пор не показали его публике?» Так CTS Sport Wagon оказался на Конкурсе элегантности в Pebble Beach. Демонстрируют машину в Штатах, но в уме держат практичную Европу.
Cadillac CTS Wagon, как и седан, построен на модифицированной платформе CTS предыдущего поколения, известной как Sigma II.
А что, собственно, может предложить Cadillac европейским любителям роскоши в объеме? Огромный багажник — на 720 л! В остальном все, как у просто CTS, за исключением габаритов. Универсал оказался короче седана на 8 мм — 4859 мм от носа до хвоста. Колесная база одинаковая — 2880 мм.
Задняя дверь — с электроприводом. Открывается как кнопкой из салона, так и с ключа. Также доступна панорамная крыша.
Sport Wagon не получит самую слабую V-образную «шестерку» объемом 2,8 л — только моторы 3.6 с распределенным (263 л.с., 343 Н·м) и непосредственным (304 л.с., 370 Н·м) впрыском. Однако для европейского и азиатского рынков Cadillac предложит новый турбодизель V6 2.9 (250 л.с., 550 Н·м). Коробок по-прежнему две — обе шестиступенчатые: «механика» и «автомат». Так же как и седан, все универсалы изначально заднеприводные, но в качестве опции можно установить полноприводную трансмиссию с электромагнитной муфтой.
А еще Cadillac рассекретил SRX второго поколения. Удивительно, но машина стала меньше. Выросла она из «зеленого» концепта Provoq, в преемники которому ранее прочили другую модель. В продаже новый паркетник появится в середине 2009 года, другой информации об автомобиле нет.
Вслед за компактным универсалом BLS Cadillac CTS стал вторым «вагончиком» марки. Руководство компании полагает, что 60% европейцев отдадут предпочтение именно универсалу, а не седану CTS. Для домашнего рынка прогнозы скромнее — 20%. Но если у американских дилеров CTS Sport Wagon появится уже в начале следующего года, то о дате европейского дебюта пока неизвестно.
Источник: drive.ru