Ралли Акрополис по праву считается сложнейшим в сезоне. Нестись по узкой и каменистой трассе — настоящее испытание для гонщиков и техники. На сей раз лучше других с этой задачей справился Себастьен Лёб.
Первые три спецучастка по усыпанной камнями трассе прошли без особых проблем: лидеры следовали плотной группой. Но уже на четвертом шедший первым Яри-Матти Латвала (Jari-Matti Latvala) проколол колесо и откатился на третье место. То было началом длиннющей череды происшествий. Под конец первого дня и Латвала, и Хирвонен повредили подвески и потеряли больше минуты, отступив на шестое и седьмое место. Впереди закрепились заводские пилоты Citroen — Леб и Сордо.
Во второй день неудачники попытались отыграться: финны из команды BP Ford Abu Dhabi отметились победным дублем на восьмом спецучастке. Следом расположились оба пилота Subaru WRT — новенькие хэтчбеки Impreza хорошо смотрелись в руках Криса Аткинсона (Chris Atkinson) и Петера Сольберга (Petter Solberg). Но уже на следующем допе лидерам крепко досталось: Микко Хирвонен (Mikko Hirvоnen) сломал правую заднюю подвеску, Леб проколол колесо, а Аткинсон и вовсе сошел — ошибка пилотажа. На вершине остался только Сордо.
Дебют нового хэтчбека Subaru Impreza WRC удался на славу. Последний раз Петтер Сольберг занимал второе место больше года назад — на Ралли Португалия-2007.
Затем испанца настигли неприятности: под конец дня он схлопотал сразу два прокола — и, потеряв четыре с половиной минуты, оказался на седьмом месте. Но бедняга Латвала очутился еще ниже: на его Фокусе забарахлил турбонаддув, из-за чего финн потерял более восьми минут.
Третье место Хирвонена можно считать достижением, учитывая все проблемы, свалившиеся на его голову. По ходу гонки финн признался, что камни на трассе по размеру похожи на 15-дюймовый телевизор.
В последний день лидеры — Леб, Сольберг и Хирвонен — старались беречь машины, нервы и доехать до финиша на завоеванных позициях. Удалось не всем: Хеннинг Сольберг (Henning Solberg) пал жертвой двигателя и свалился с третьей позиции к подножию первой десятки. До конца боролся только Сордо: он одолел Мэттью Уилсона (Matthew Wilson) из команды Stobart Ford, но не смог вырвать четвертое место у эстонца Урмо Аавы (Urmo Aava) на частном Ситроене С4.
Все три дня Греции эстонец Урмо Аава смотрелся блестяще и заслуженно занял четвертое место.
На финише Леб отпраздновал 41-ю победу в карьере и возвращение лидерства в чемпионате, а в зачете команд Citroen приблизился к Форду на дистанцию атаки — между ними всего два очка. Следующий этап — Ралли Турция — стартует 13 июня.
Результаты Ралли Акрополис-2008 (первые 8 пилотов) | ||||
№ | Пилот / штурман | Автомобиль | Общее время | Отставание |
---|---|---|---|---|
1 | Леб / Елена | Citroen C4 WRC | 3 ч. 54’54"7 | - |
2 | П. Сольберг / Миллз | Subaru Impreza WRC | 3 ч. 56’04"2 | + 01’09"5 |
3 | Хирвонен / Лехтинен | Ford Focus RS WRC | 3 ч. 56’50"8 | + 01’56"1 |
4 | Аава / Сикк | Citroen C4 WRC | 3 ч. 59’14"4 | + 04’19"7 |
5 | Сордо / Марти | Citroen C4 WRC | 3 ч. 59’44"1 | + 04’49"4 |
6 | Уилсон / Мартин | Ford Focus RS WRC | 4 ч. 01’06"0 | + 06’11"3 |
7 | Латвала / Анттила | Ford Focus RS WRC | 4 ч. 01’42"2 | + 06’47"5 |
8 | Х. Сольберг / Менкеруд | Ford Focus RS WRC | 4 ч. 04’08"7 | + 09’14"0 |
Положение в чемпионате (личный зачет, первые 10 пилотов) | |||
№ | Пилот | Команда | Очки |
---|---|---|---|
1 | C. Леб | Citroen Total | 50 |
2 | М. Хирвонен | BP Ford Abu Dhabi | 49 |
3 | К. Аткинсон | Subaru | 31 |
4 | Я.-М. Латвала | BP Ford Abu Dhabi | 26 |
5 | Д. Сордо | Citroen Total | 25 |
6 | П. Сольберг | Subaru | 17 |
7 | Д. Галли | Stobart Ford | 17 |
8 | Х. Сольберг | Stobart Ford | 12 |
9 | М. Уилсон | Stobart Ford Rally Team | 10 |
10 | Ф. Виллагра | Munchi’s Ford | 8 |
Положение в чемпионате (командный зачет) | ||
№ | Команда | Очки |
---|---|---|
1 | BP Ford Abu Dhabi | 81 |
2 | Citroen Total | 79 |
3 | Subaru | 50 |
4 | Stobart Ford | 37 |
5 | Munchi’s Ford | 16 |
6 | Suzuki | 7 |
Источник: drive.ru