В Мельбурне полным ходом идёт подготовка к новому сезону. И уже воскресным днём зажгутся и погаснут стартовые огни, запустив формульный караван в 59-е кругосветное путешествие.
Закончилось скучное межсезонье, отгремели презентации команд, болельщики обсудили переходы пилотов и зимние тесты, а участники Формулы-1 отправили оборудование и людей на первый этап чемпионата-2008 — в австралийский Мельбурн. Старт 59-го сезона Королевских гонок — в эти выходные.
И вновь нас ожидает немало изменений и новшеств. Технический регламент теперь предписывает использовать унифицированный блок управления двигателем, разработанный совместно с компаниями Microsoft и McLaren Electronic Systems. Гонщики лишились электронного «помощника» — противобуксовочной системы.
Кими Райкконен в прошлом году выиграл первую гонку сезона и дебютную за Ferrari. В итоге австралийский Гран-при оказался пророческим — финн стал чемпионом. Сохранится ли традиция в 2008-м?
Так что состязания должны стать зрелищнее. Особенно дождевые. В Bridgestone теперь будут отмечать белой полоской не только более мягкий состав псевдосликов, но и шины для экстремально влажных условий — так зрителям станет понятнее стратегия команд.
Кстати, к сезону-2008 обновили еще и safety car. Почетную обязанность водить за собой караван формульных болидов взял рестайлинговый Mercedes SL 63 AMG.
Время скучной третьей сессии квалификационных заездов
сократили до 10 минут. К чему кататься «паровозиком» по трассе, выжигая топливо? Дозаправка перед стартом гонки, как и прежде, запрещена.
Коробка передач теперь должна выдерживать 4 этапа. В случае замены — лишение пяти мест от результата в квалификации на следующем этапе. Но если пилот не смог финишировать в любой из первых трех гонок цикла, то за смену КПП на него не накладываются штрафные санкции. Кроме того, не будут наказывать и за первую в сезоне замену мотора (в случае технических проблем, а не тактических соображений).
Нет необходимости объяснять, насколько жизненно важной может оказаться своевременная помощь гонщикам, попавшим в аварию. Поэтому новую «скорую» получили и медики — отныне на стартовой решетке за болидами будет стоять универсал Mercedes C 63 AMG.
Не обошлось и без изменений в составах команд. Фернандо Алонсо вернулся под крыло Флавио Бриаторе (Flavio Briatore) и будет приводить в чувство Renault вместе с молодым напарником Нельсоном Пике-младшим. Место Алонсо в McLaren занял финн Хейкки Ковалайнен. А на смену Ральфу Шумахеру (Ralf Schumacher), который ушел в DTM, в Тойоту взяли немца Тимо Глока.
Многострадальная команда Midland, а позже Spyker, ныне перешла во владение индийцев и переименована в Force India. Пилоты — ветеран Джанкарло Физикелла и молодой немец Адриан Сутил. Ну а Super Aguri буквально несколько дней назад нашла инвестора в лице группы компаний Magma Group и сохранила состав гонщиков.
Появились в календаре чемпионата и новые этапы: гонка по улицам Валенсии и главный «шоу-стоппер» сезона — ночной этап в Сингапуре, который пройдет при искусственном освещении. Организаторы азиатского Гран-при уже объявили о невиданном ажиотаже и принялись строить дополнительные трибуны.
В Ferrari вернулась чемпионская «единичка» — Кими Райкконен в невероятном по напряжению финале прошлого сезона все-таки вырвал победу у пилотов Серебряных стрел.
Команда | Scuderia Ferrari Marlboro |
Двигатель | Ferrari |
Итог сезона-2007 | 1 место (204 очка, 9 побед) |
Пилоты | Кими Райкконен (Kimi Raikkonen) и Фелипе Масса (Felipe Massa) |
Тест-пилоты | Лука Бадоер (Luca Badoer) и Марк Жене (Marc Gene) |
Ferrari вновь на вершине. Настроение в итальянской команде после тестовых сессий царит весьма позитивное. Новый болид показал очень хорошие результаты. Михаэль Шумахер (Michael Schumacher) время от времени появлялся за рулем красной машины и отметил ее высокий потенциал. А уж семикратный чемпион мира слов на ветер не бросает. Так что итальянцы будут бороться только за победу. Более того, в команде настолько уверены в своем F2008, что уже занимаются разработками автомобиля для сезона-2009. Благо «замороженный» регламент на двигатели и унифицированная электроника позволяют сосредоточиться на других аспектах.
BMW Sauber продолжает эволюционное развитие, предпочитая стабильность рискованным решениям. Но даже пары быстрых и опытных пилотов может не хватить для борьбы с Ferrari и McLaren.
Команда | BMW Sauber F1 Team |
Двигатель | BMW |
Итог сезона-2007 | 2 место (101 очко, 0 побед) |
Пилоты | Ник Хайдфельд (Nick Heidfeld) и Роберт Кубица (Robert Kubica) |
Тест-пилоты | Кристиан Клин (Christian Klien) и Марко Асмер (Marko Asmer) |
Немецко-швейцарской команде в этом сезоне придется нелегко. Боссы BMW наверняка ждут борьбы с лидерами Формулы-1, но соперничать с Ferrari и McLaren будет сложно. Особенно если принять во внимание зимние тесты, на которых «бело-синим» не хватало скорости. Но в одном можно быть уверенными — при наличии проблем у «красных» и «серебристых» пилоты BMW Sauber откусят свой кусок пирога.
В Renault снова праздник — в команду вернулся двукратный чемпион Фернандо Алонсо. И пусть испанец вряд ли будет в этом году бороться за победу, но от Renault стоит ждать прогресса по ходу сезона.
Команда | ING Renault F1 Team |
Двигатель | Renault |
Итог сезона-2007 | 3 место (51 очко, 0 побед) |
Пилоты | Фернандо Алонсо (Fernando Alonso) и Нельсон Пике-младший (Nelson Piquet Jr) |
Тест-пилоты | Лукас ди Грасси (Lucas Di Grassi), Ромэн Гросжан (Romain Grosjean) и Сакон Ямамото (Sakon Yamamoto) |
«Блудный испанец» снова вернулся в команду, где он завоевал оба чемпионских титула. В Renault ему будет гораздо комфортнее, нежели в McLaren, где Рон Деннис (Ron Dennis) продолжает хранить верность концепции равноправия пилотов. К чему это привело — наглядно продемонстрировал прошлый сезон. Так что Флавио Бриаторе учел ошибки своего британского коллеги — Нельсону Пике указано его место еще до начала первенства. Молодой бразилец не будет путаться под ногами у Алонсо. Его задача — работать на команду, которая, по всей видимости, начнет наседать на BMW Sauber и отбивать атаки неожиданно быстрых на тестах Williams.
Похоже, Williams на подъеме. Машина быстра на тестах, а сэр Уильямс до сих пор не потерял чутье на талантливых молодых пилотов.
Команда | AT&T Williams F1 Team |
Двигатель | Toyota |
Итог сезона-2007 | 4 место (33 очка, 0 побед) |
Пилоты | Нико Росберг (Nico Rosberg) и Казуки Накадзима (Kazuki Nakajima) |
Тест-пилот | Нико Хюлькенберг (Nico Hulkenberg) |
Управленцам команды Toyota стоит поучиться у Williams, специалисты которой при гораздо меньшем бюджете умудряются строить болиды лучше заводского гиганта. И это, стоит отметить, при идентичных двигателях. Вот и на предсезонных тестах Williams были впереди Toyota. Так что, принимая во внимание пару молодых и весьма быстрых пилотов, можно ожидать от британских «частников» сюрпризов.
Култхард-Уэббер — самая возрастная пара пилотов в нынешнем сезоне. Но ветераны в хорошей форме, да и машины из-под «пера» Эдриана Ньюи (Adrian Newey) выходят быстрые.
Команда | Red Bull Racing |
Двигатель | Renault |
Итог сезона-2007 | 5 место (24 очка, 0 побед) |
Пилоты | Дэвид Култхард (David Coulthard) и Марк Уэббер (Mark Webber) |
Тест-пилот | Себастьен Буэми (Sebastien Buemi) |
Команда Red Bull в прошлом сезоне имела реальную возможность стать «лучшей среди остальных» и опередить Williams. Увы, болид RB3, созданный гением аэродинамики Ньюи, не блистал надежностью. И настоящей ахиллесовой пятой стала коробка передач. Да и Себастьян Феттель задал «жару» в дождевом хаосе Гран-при Японии, крепко наподдав Марку Уэбберу. Но подопечные Кристиана Хорнера (Christian Horner) наверняка учли ошибки в проектировании RB3. Так что если RB4 будет стабильно привозить своих пилотов к финишу, Red Bull может и удивить.
Результаты многих команд взлетают и падают, а у Toyota дела идут спокойно, без суеты. А как же иначе? Команда обретается, в лучшем случае, в середине турнирной таблицы. Станет ли сезон-2008 переломным?
Команда | Panasonic Toyota Racing |
Двигатель | Toyota |
Итог сезона-2007 | 6 место (13 очков, 0 побед) |
Пилоты | Ярно Трулли (Jarno Trulli) и Тимо Глок (Timo Glock) |
Тест-пилот | Камуи Кобаяси (Kamui Kobayashi) |
Toyota продолжает толочь воду в ступе. Громоздкая структура управления сводит на нет гигантский бюджет и усилия инженеров. Место «дорогого», но «неэффективного» Ральфа Шумахера занял чемпион серии GP2 Тимо Глок, который составит компанию итальянцу Ярно Трулли. Но пока японцы не поймут, что проблема кроется не только в технике и пилотах, вряд ли что-то изменится.
Scuderia Toro Rosso начнет сезон с доработанной прошлогодней машиной STR2B, а дебют STR3 ожидается по ходу чемпионата — на Гран-при Турции.
Команда | Scuderia Toro Rosso |
Двигатель | Ferrari |
Итог сезона-2007 | 7 место (8 очков, 0 побед) |
Пилоты | Себастьен Бурдэ (Sebastien Bourdais) и Себастьян Феттель (Sebastian Vettel) |
Тест-пилот | - |
В команде Scuderia Toro Rosso решили начать чемпионат-2008 с прошлогодним болидом, который, по замыслу руководства, должен дать некоторое преимущество. Ведь конструкция уже проверена гонками. Да и на последних этапах сезона STR2 весьма неплохо проявил себя под управлением Себастьяна Феттеля. Его напарником стал четырехкратный чемпион заокеанской серии Champ Car Себастьен Бурдэ. Оправдаются ли ставки Toro Rosso, увидим уже в ближайших гран-при.
Прошедший сезон для команды Honda можно охарактеризовать одним словом: «Провал». Уж не поэтому ли японцы решили изменить цветовую гамму машины?
Команда | Honda Racing F1 Team |
Двигатель | Honda |
Итог сезона-2007 | 8 место (6 очков, 0 побед) |
Пилоты | Дженсон Баттон (Jenson Button) и Рубенс Баррикелло (Rubens Barrichello) |
Тест-пилоты | Александер Вурц (Alexander Wurz), Майк Конвэй (Mike Conway) и Лука Филиппи (Luca Filippi) |
Хуже заводской команды Honda в прошлом году выступили только откровенные аутсайдеры с копеечными бюджетами. Официальная причина слабых выступлений — ошибки, допущенные при разработке аэродинамики болидов. И, надо думать, положительных эмоций коллективу это не добавило. Но японцы не опускают руки — пригласили известного Росса Брауна (Ross Brawn), да и гонщики Honda Баттон и Баррикелло готовы к борьбе. Отступать им уже некуда. Так что «под прицелом» у них зависшая Toyota и набирающая ход Scuderia Toro Rosso.
Super Aguri участвовала всего в нескольких тестовых сессиях в межсезонье, так что о потенциале болида SA08 вряд ли могут судить даже в самой команде.
Команда | Super Aguri F1 |
Двигатель | Honda |
Итог сезона-2007 | 9 место (4 очка, 0 побед) |
Пилоты | Такума Сато (Takuma Sato) и Энтони Дэвидсон (Anthony Davidson) |
Тест-пилот | Джеймс Росситер (James Rossiter) |
Super Aguri буквально запрыгнула на подножку уходящего поезда, успев в последний момент подписать соглашение с Magma Group. Это обеспечило ей не только необходимую финансовую поддержку, но и продолжение технического сотрудничества с Honda, в том числе поставку японских моторов. Но вряд ли в ближайшее время команда может рассчитывать на успех, хотя пилоты Сато и Дэвидсон делились после обнародования сделки довольно оптимистичными комментариями.
А вот в Force India, наоборот, весьма охотно рассуждают на тему светлого будущего команды. Любопытно, как это отразится на результатах?
Команда | Force India F1 |
Двигатель | Ferrari |
Итог сезона-2007 | 10 место (1 очко, 0 побед) |
Пилоты | Адриан Сутил (Adrian Sutil) и Джанкарло Физикелла (Giancarlo Fisichella) |
Тест-пилот | Витантонио Лиуцци (Vitantonio Liuzzi) |
Недолго просуществовала в Формуле-1 заводская команда производителя суперкаров Spyker. Продержавшись сезон и добыв всего одно очко, голландцы продали ее со всеми потрохами индийцам. Новые хозяева пригласили в пару к талантливому немцу Адриану Сутилу уволенного из Renault ветерана Джанкарло Физикеллу. И твердо намерены уйти с последних мест в турнирной таблице.
McLaren начнет сезон-2008 с непривычными номерами «22» и «23» на носовых обтекателях болидов. Но в том, что Серебряные стрелы будут бороться за чемпионский титул, не сомневается никто.
Команда | Vodafone McLaren Mercedes |
Двигатель | Mercedes |
Итог сезона-2007 | 11 место (0 очков, 8 побед), команда дисквалифицирована |
Пилоты | Льюис Гамильтон (Lewis Hamilton) и Хейкки Ковалайнен (Heikki Kovalainen) |
Тест-пилоты | Педро де ла Роса (Pedro de la Rosa) и Гэри Пэффетт (Gary Paffett) |
Команда McLaren пережила целую гору потрясений в прошлом сезоне. Шпионский скандал, дисквалификация, огромный штраф и потеря чемпионского титула в последней гонке определенно сказались на состоянии пилотов и руководства. Да и слухи об увольнении Рона Денниса, которые распустила испанская пресса, должны были подорвать настроение накануне старта сезона. Но в McLaren работают не те люди, что опускают руки и реагируют на провокации. Серебристые болиды весьма быстры на тестах, а в скорости Гамильтона и Ковалайнена все успели убедиться на чемпионате-2007. Так что эту пару гонщиков мы еще неоднократно увидим на ступеньках пьедестала почета после финиша. И, может быть, уже и на Гран-при Австралии.
Календарь чемпионата-2008 | |||
№ этапа | Название этапа | Автодром | Дата |
1 | Гран-при Австралии | Альберт-Парк | 16 марта |
2 | Гран-при Малайзии | Сепанг | 23 марта |
3 | Гран-при Бахрейна | Сахир | 6 апреля |
4 | Гран-при Испании | Каталунья-Монтмело | 27 апреля |
5 | Гран-при Турции | Стамбул | 11 мая |
6 | Гран-при Монако | Монте-Карло | 25 мая |
7 | Гран-при Канады | Автодром имени Жиля Вильнева | 8 июня |
8 | Гран-при Франции | Маньи-Кур | 22 июня |
9 | Гран-при Великобритании | Сильверстоун | 6 июля |
10 | Гран-при Германии | Хоккенхаймринг | 20 июля |
11 | Гран-при Венгрии | Хунгароринг | 3 августа |
12 | Гран-при Европы | Валенсия | 24 августа |
13 | Гран-при Бельгии | Спа-Франкошам | 7 сентября |
14 | Гран-при Италии | Монца | 14 сентября |
15 | Гран-при Сингапура | Сингапур | 28 сентября |
16 | Гран-при Японии | Фудзи | 12 октября |
17 | Гран-при Китая | Шанхай | 19 октября |
18 | Гран-при Бразилии | Интерлагос | 2 ноября |
Источник: drive.ru