![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/134405.jpg)
Одна из самых известных вариаций Pontiac Trans Am 1978 года стала едва ли не главным героем эпопеи «Smokey and the Bandit» (в российском прокате — «Полицейский и бандит»).
У Ford давным-давно есть Mustang, Dodge заразил мир лихорадкой по имени Challenger, а Chevrolet совсем скоро даст последнему по наглой рыжей «морде» своим новым Camaro. Что же остальные? Ведь не только этими моделями славилась эра масл-каров! Вспомним хотя бы Pontiac Firebird, который выпускался с 1967 по 2002 год…
Как стало известно, Pontiac решила пойти наперекор моде и отказалась возрождать «Огненную пташку». Не видать поклонникам реинкарнации героя многочисленных американских боевиков и сериалов, о чем было официально заявлено боссами компании на недавней встрече с дилерами марки.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/134406.jpg)
Последний Trans Am, четвертого по счету поколения, не выглядел столь внушительно, как его прародители, и прекратил существование в 2002 году.
Дело в том, что концерну General Motors, в состав которого входит Pontiac, придется раскошелиться на $200 миллионов — таков подсчет ориентировочных затрат на создание машины и запуск ее в производство. И в GM подумали, что эту сумму лучше потратить на другие вещи. Тем более что в эпоху ужесточения требований к экологичности концерн сосредоточился на разработках «зеленых» машин, а не прожорливых и чадящих спорткаров.
Так что у марки в арсенале помимо семейных автомобилей остаются лишь три модели со спортивным характером: родстер Soltice, купе G6 GXP и совсем свежий седан родом из Австралии — G8, который еще не появился в продаже. Но руководство компании не исключает возможности возвращения своей легенды в будущем, вот только насколько близком — большой вопрос.
Источник: drive.ru