![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/134387.jpg)
Водитель и пассажир Rinspeed sQuba перед самым погружением вынуждены надевать прозрачные маски с трубками, ведущими к воздушному баллону. Кстати, подводной охотой седоки могут заниматься, не покидая салон.
Трудовой коллектив швейцарской компании Rinspeed сплошь состоит из мечтателей и затейников. Но отличились они скорей не экстравагантными тюнинговыми программами для Porsche, а совершенно особым видением того, какими должны быть машины. Одна амфибия Rinspeed Splash, пересекшая на подводных крыльях Ла-Манш, чего стоит… Или взять, к примеру, двухместный чумаход eXasis с прозрачным кузовом — на этом чуде впору передвигаться Чатланам по поверхности планеты Плюк.
Но все предыдущие разработки Rinspeed меркнут на фоне новейшего sQuba — первого в мире автомобиля-подлодки, способного без остановки съезжать с дороги в воду, двигаться по волнам и (впервые!) под водой. Также амфибия может без запинки выезжать на сушу, чтобы продолжить движение по шоссе.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/134388.jpg)
Эта удивительная машина насчитывает 3,79 метра в длину, 1,94 в ширину и 1,12 в высоту. Колесная база «подводной лодки» — 2,3 метра.
Как мы уже рассказывали, создатели необычной машины вдохновлялись автомобилем-подлодкой Джеймса Бонда из фильма «Шпион, который меня любил» (The Spy Who Loved Me). Однако если на экране «субмарину» создали киношными спецэффектами, то швейцарцы воплотили давнюю мечту поклонников Агента 007, разработав полнофункциональный экземпляр.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/134389.jpg)
За основу концептуального Rinspeed sQuba был взят кузов спорткара Elise культовой английской марки Lotus.
Rinspeed построила sQuba в облике открытого спорткара по двум соображениям. Во-первых, закрытый объем заставил бы добавить автомобилю пару тонн веса, чтобы компенсировать плавучесть. А во-вторых, открытая кабина позволяет экипажу в случае чего легко покинуть машину и быстро всплыть. Интересно, кстати, что в отсутствие пассажиров sQuba поднимается на поверхность автоматически.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/134390.jpg)
Электрический двигатель sQuba развивает 54 кВт (73,5 л.с.) при 4500 об/мин и крутящий момент 160 ньютон-метров при 1500 оборотах.
920-килограммовое «земноводное» при помощи 73-сильного электромотора, питающегося от литиево-ионных аккумуляторов, способно передвигаться по суше со скоростями до 120 км/ч. Но, несмотря на относительно слабенький мотор, «бондомобиль» обладает довольно темпераментным характером: до 80 км/ч под максимальной электротягой он добирается за 7,1 секунды. На воде и под водой скорости, конечно же, скромнее — 6 и 3 км/ч соответственно. Но чтобы уйти от преследования, и этого хватит. Кстати, глубина погружения составляет целых десять метров. Под водой sQuba приводят в движение два винта под задним бампером и еще два поворотных водомета в районе передних колесных арок. Заметьте, винты и водометы работают за счет отдельных электромоторов.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/134391.jpg)
Как сообщают швейцарцы, некоторые элементы машины выполнены из материала на основе углеродных нанотрубок. Например поворотные сопла передних водометов.
Интерьер машины выполнен из деталей, устойчивых к воздействию морской воды, а сиденья покрыты материалом с высоким коэффициентом трения, что под водой, наряду с ремнями, способствует удерживанию пассажиров на местах. Салон sQuba, к слову, инкрустирован жемчугом и бриллиантами, что Бонду, наверное, тоже понравилось бы.
Разумеется, чтобы этот аппарат чувствовал себя под водой не хуже, чем на земле, разработчики продумали каждую мелочь. В частности, пружины подвески (впрочем, как и множество других силовых элементов кузова) тут выполнены из нержавеющей стали. Да, еще один большой сюрприз от Rinspeed: как автомобиль, достойный суперагента, sQuba вдобавок ко всему способен двигаться по трассе без водителя и вообще — людей в салоне, в чем ему помогают лазерные радары.
Источник: drive.ru