Снять максимальный крутящий момент в 350 ньютон-метров при 1800 об/мин во многом удалось благодаря применению турбины с изменяемой геометрией направляющего аппарата и электронике системы Common Rail.
Информация о том, что Subaru собирается ставить на свои машины дизельные моторы, появилась больше года назад. И вот компания наконец-то сподобилась. На предстоящем в марте Женевском автосалоне японцы представят Legacy и Outback, оснащенные новым дизельным «оппозитником».
С двух литров турбированного рабочего объема нового агрегата разработчики получили мощность в 150 л.с. при 3600 оборотах в минуту. Для такой «кубатуры» совсем немного, но в этом агрегате мощность не главное. Определяющей характеристикой данного двигателя является число 350, указывающее на количество развиваемых мотором ньютон-метров. Причем для мало-мальски разбирающихся в технике людей данные цифры становятся более значимыми и весомыми, когда они узнают, что указанная величина крутящего момента достигается уже при 1800 оборотах в минуту.
Конечно, подобные тяговые показатели — это замечательно, ну а как же экология? Нас спешат заверить, что здесь все в порядке. Использование системы впрыска Common Rail и многоуровневой очистки отработавших газов с противосажевым фильтром позволило с запасом уложить выбросы мотора в нормы Евро-4. С этим «движком» седан Legacy на километр пути в среднем выбрасывает всего 148 граммов углекислого газа. Для автомобиля такого класса — очень хороший показатель. В Европе дизельные легковушки появятся практически сразу после премьеры, а вот Subaru Forester с дизелем нужно будет немного подождать.
Источник: drive.ru