Король умер, да здравствует король! Отныне лучшее время в «Зелёном аду» принадлежит Pagani Zonda F Clubsport. Правда, только среди серийных автомобилей.
Рекорд круга на Северной петле Нюрбургринга для производителей спортивных машин сродни красной тряпке для разъяренного быка. Промчать 20 километров 832 метра по узкой и коварной трассе и удивить весь мир показаниями секундомера — дело чести для отважных пилотов за «баранками» самых быстрых автомобилей планеты. На этот раз овации достались небольшой фирме Pagani.
Итальянцы выкатили на Нордшляйфе суперкар Pagani Zonda F, который отправляется на пенсию. И «дедушку» проводили достойно: 650-сильная модификация Clubsport «отожгла» на треке так, что почивший было на лаврах король Нюрбургринга — Porsche Carrera GT — свалился с трона. Zonda полностью оправдала свое имя (так называется ветер в Андах — горной гряде в Южной Америке) и установила время 7 минут 27,82 секунды.
Еще три года назад Porsche Carrera GT установил время 7 минут 28 секунд. За рулем, кстати, был легендарный раллист и знаток Нордшляйфе — Вальтер Рерль (Walter Rohrl).
И пусть это всего лишь на ничтожные 18 сотых лучше, чем время Porsche Carrera GT — в этом деле счет идет на тысячные. Но успех Зонды был закономерен. Ведь даже менее мощная Zonda F с 602-сильным двигателем проехала круг за 7,33. Чего уж говорить о Clubsport, где «лошадок» уже 650? К тому же горячая «итальянка» легче немецкого «спортсмена» на добрых 150 килограммов.
Впрочем, Pagani Zonda F Clubsport принадлежит рекорд лишь среди серийных машин — если слово «серийных» можно вообще применить к суперкарам, количество которых не превышает трех десятков. А лучшее время среди автомобилей, допущенных на дороги общего пользования, так и осталось за экстремальным Radical SR8 (6 минут 55 секунд). Интересно, как долго продержится этот результат?
Источник: drive.ru