Себастьен Лоэб вновь победил в Ралли Каталунья, в очередной раз подтвердив звание короля асфальта. Но Маркус Гронхольм вряд ли сильно расстроился — из оставшихся до конца сезона четырёх этапов три придутся на гравийные, и финн сможет отыграться.
В последнее время в мировом ралли обозначилась четкая тенденция. Если этап проходит на гравийном покрытии — выигрывает обычно Маркус Гронхольм (Marcus Gronholm), а если под колесами асфальт, то никто не может составить конкуренцию Себастьену Лоэбу (Sebastien Loeb). И гонка в Испании это прекрасно доказала.
Уже с самого старта Лоэб и его напарник Даниэль Сордо (Daniel Sordo) довольно легко укатили от двух Ford Focus WRC Гронхольма и Микко Хирвонена (Mikko Hirvonen). И хотя двукратный чемпион был удовлетворен первым выступлением обновленной машины в ходе асфальтового Ралли Германия, ничего с более быстрыми Ситроенами Маркус сделать не смог.
Гронхольм старался как мог, но отыграть упущенное в первый день ралли из-за неверного выбора покрышек не смог.
Поэтому никакой борьбы за победу не вышло. Правда, Сордо все же пытался наседать на Лоэба и отстал от него на каких-то 13 секунд. Но вряд ли руководство Citroen Sport разрешило бы испанцу давить на француза. Ведь именно Лоэб сейчас борется за чемпионский титул с Гронхольмом. И эта победа позволила ему сократить отставание всего до шести очков.
Очередную бледную гонку провела команда Subaru — лишь шестое и восьмое места на финише. Похоже, раньше следующего сезона, когда на помощь придет новая Impreza WRC, о хороших результатах японцам лучше забыть.
И у Себастьена есть все шансы еще больше обострить борьбу. Ведь следующий этап пройдет уже в эти выходные на узких и извилистых асфальтовых дорожках острова Корсика. И тут Лоэб на высоте — он выигрывал Ралли Франция в 2005-м и 2006 годах. И будет явно не прочь завоевать третью подряд победу на родной земле.
Результаты Ралли Каталунья-2007 (первые 8 пилотов) | ||||
Позиция | Пилот/штурман | Автомобиль | Общее время | Отставание |
1 | Лоэб/Елена | Citroen C4 WRC | 3ч 22’50"5 | - |
2 | Сордо/Марти | Citroen C4 WRC | 3ч 23’04"3 | + 00’13"8 |
3 | Гронхольм/Раутиайнен | Ford Focus WRC | 3ч 23’30"3 | + 00’39"8 |
4 | Хирвонен/Лехтинен | Ford Focus WRC | 3ч 24’16"3 | + 01’25"8 |
5 | Дюваль/Пивато | Citroen Xsara WRC | 3ч 25’19"2 | + 02’28"7 |
6 | П. Солберг/Миллс | Subaru Impreza WRC | 3ч 25’44"6 | + 02’54"1 |
7 | Латвала/Анттила | Ford Focus WRC | 3ч 26’28"7 | + 03’38"2 |
8 | Аткинсон/Прево | Subaru Impreza WRC | 3ч 27’12"9 | + 04’22"4 |
Положение в чемпионате (личный зачет). Первые 10 пилотов | |||
Позиция | Пилот | Автомобиль | Очки |
1 | М. Гронхольм | Ford Focus WRC | 96 |
2 | C. Лоэб | Citroen C4 WRC | 90 |
3 | М. Хирвонен | Ford Focus WRC | 74 |
4 | Д. Сордо | Citroen C4 WRC | 39 |
5 | П. Солберг | Subaru Impreza WRC | 34 |
6 | Х. Солберг | Ford Focus WRC | 28 |
7 | К. Аткинсон | Subaru Impreza WRC | 26 |
8 | Я.-М. Латвала | Ford Focus WRC | 19 |
9 | Ф. Дюваль | Citroen Xsara WRC | 12 |
10 | Т. Гардемайстер | Mitsubishi Lancer WRC | 10 |
Положение в чемпионате (командный зачет) | ||
Позиция | Команда | Очки |
1 | Ford | 170 |
2 | Citroen | 131 |
3 | Subaru | 64 |
4 | Stobart | 57 |
5 | OMV Kronos | 39 |
6 | Munchi S | 6 |
Источник: drive.ru