![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/131562.jpg)
Поляки радуются производству юбилейной Fiat Panda и готовятся к приходу на конвейер ещё одной заочно популярной модели — ретрохетчбэка 500.
Медведь панда занесен в Красную книгу, так как этих забавных зверьков осталось маловато, а вот одноименных и не менее симпатичных машинок Fiat Panda второго поколения в избытке — целый миллион. По этому случаю в Польше нынче самый настоящий праздник.
При чем тут Польша? Дело в том, что собирают компактный хетчбэк или, если хотите, микровэн на заводе FIAT в польском городе Тыхы (Tychy). Стартовало производство в 2003 году, и с тех пор на свет успел появиться миллион Панд. Кстати, до конца этого года в планах FIAT выпуск еще 366 тысяч машин. Малая часть автомобилей оседает на местном рынке, основная масса уходит на экспорт в 68 стран.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/131563.jpg)
Первое поколение Panda, которое появилось в 1980 году, покорило всех не только своей крайне низкой ценой, но также неприхотливостью и системой полного привода. Модель продержалась на рынке долгих 20 лет.
Популярность Fiat Panda обеспечила не только легендарная модель-предшественник, но и титул «Автомобиль года» в Европе, завоеванный ею в 2004 году. А в России, где также можно приобрести эту машинку, Panda — экзотика. Что примечательно, продажам мешают отнюдь не цены, они-то как раз шока не вызывают (от 320 тысяч рублей), а легенды и мифы о низком качестве итальянских машин.
Источник: drive.ru