![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/130078.jpg)
Уж где-где сложно встретить такой Smart, так это на заправках. Очень уж редко он туда заглядывает.
Похоже, угроза истощения нефтяных запасов и прочих экологических катастроф скоро уйдет в прошлое. Почему? Да при нынешних темпах развития экономичные автомобили скоро станут работать не на топливе, а на голом энтузиазме. Тон задают такие машины, как новый Smart ForTwo cdi.
Никаких гибридных силовых установок, как у Toyota Prius, у него нет. Нет у него и фирменной мерседесовской системы Bluetec. А расход при этом — всего 3,3 литра солярки на 100 километров. А это, между прочим, делает автомобиль самым экономичным в мире.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/130079.jpg)
Кроме экономичности, Smart с двигателем cdi приглянется и любителем побороться за экологию. Выбросы CO2 у него — всего 88 граммов на километр.
Откуда такие показатели? Дело, конечно, и в массе машинки — она составляет какие-то жалкие 780 килограммов для закрытой версии и 820 — для кабриолета. Но при том, что дизельный Smart стал длиннее предшественника на 195 мм и поправился, он все равно умерил аппетит!
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/130080.jpg)
В активе безопасности Smart — системы ABS и ESP. В пассиве — две полноценные подушки безопасности.
Трехцилиндровый мотор объемом 0,7 литра и мощностью всего в 45 лошадиных сил обладает отнюдь не дистрофическим крутящим моментом — 115 Нм, из которых 85 доступны уже с 1500 оборотов. Многие детали в нем сделаны из алюминиевых сплавов, улучшены турбонаддув и система впрыска. Но экономичность экономичностью, а что там с динамикой разгона? Сделайте глубокий вдох. 19,8 секунды. Выдыхайте.
С другой стороны, для города «перенаселенного» всякими четырехколесными железяками этого более чем достаточно. Все равно ведь быстро разогнаться негде, зато на заправку надо ездить раз в месяц.
Источник: drive.ru