Проверка наличия воздуха
Внимание! Не снимайте пробку радиатора, пока температура охлаждающей жидкости не понизится до 50°С.
Снимите пробку радиатора. Снимите с пробки радиатора клапан давления. Установите пробку на свое место. Подсоедините к радиатору прозрачную трубку, как показано на рис. Опустите свободный конец трубки в емкость с водой.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/217193.jpg)
Прогрейте двигатель до 80°С. Убедитесь в отсутствии пузырьков воздуха, выходящих из трубки.
Если из трубки постоянно выходят пузырьки воздуха, возможны следующие неисправности: подсос воздуха в головке блока цилиндра воздушного компрессора, подсос воздуха в клапане управления воздушным потоком (жалюзи), см. соответствующие разделы.
Клапан управления воздушным потоком (жалюзи)
Отсоедините трубку клапана управления воздушным потоком. Установите на трубку заглушку. Если на транспортном средстве установлено больше одного клапана, проверяйте их последовательного.
Выполните описанную выше проверку.
В случае необходимости замените клапан (клапаны).
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/217194.jpg)
Головка блока цилиндра воздушного компрессора
Запустите двигатель. Дайте двигателю поработать на холостых оборотах не менее 5 минут.
Снимите шланг подачи сжатого воздуха в пневматическую систему.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/217195.jpg)
Отсоедините от компрессора впускной и выпускной трубопроводы охлаждающей жидкости. Соедините трубопроводы отрезком шланга подходящей длины.
Выполните описанную выше проверку.
В случае необходимости отремонтируйте компрессор.
Проверка наличия выхлопных газов
Для определения наличия выхлопных газов в охлаждающей жидкости используйте набор № 3822985 или аналогичный. Следуйте инструкции по эксплуатации изготовителя.