Другой метод закрепления стекла включает использование клея для поддержания стекла в месте установки. При холодной адгезии применяется клей, похожий на обыкновенную мастику, а в некоторых случаях используется провод, проходящий через клей, через который пропускается электрический ток. Образующаяся теплота размягчает клей, который приклеивает стекло в место установки. При остывании клей затвердевает.
Ветровое стекло, закрепленное при помощи резинового уплотнителя
Рис. 90. Ветровое стекло может заменяться по различным причинам: дребезжание, трещины, повреждения, вызванные попаданием камней, выброшенных из-под колес другого автомобиля, или по другим соображениям
Рис. 91. На рисунке показано стекло, на котором после повреждения осталась прозрачная область как раз перед водителем
Рис. 92. Здесь показано начало процесса по снятию ветрового стекла. При этом сна чала маскируют (при помощи липкой ленты) вентиляционные отверстия. Во многих автомобилях возле ветрового стекла установлена обшивка, которую также необходимо снять
Рис. 93. При снятии поврежденное ветровое стекло рассыпается на множество мелких осколков, которые разлетаются во всех направлениях. Для облегчения их сбора внутренняя часть салона (сиденья, пол, панель приборов, центральная консоль) тщательно закрываются тканью
Рис. 94. Затем снаружи по стеклу наносятся удары вокруг места повреждения так, чтобы осколки падали на ткань. При выполнении этой работы рекомендуется надевать толстые перчатки и защитные очки
Рис. 95. Осколки стекла, оставшиеся в уплотнителе, удаляются при помощи отвертки
Рис. 96. На капоте и панели приборов остается множество осколков стекла, которые необходимо смести щеткой внутрь салона
Рис. 97. Уплотнитель с остатками стекла вынимается наружу
Рис. 98. Ткань, находящаяся внутри салона, сворачивается, начиная с внешних краев внутрь, так, чтобы осколки стекла не рассыпались. При выполнении этой операции будьте осторожны, чтобы не порезаться об острые осколки
Рис. 99. Тщательно очистите тряпкой, смоченной в керосине, выступ проема кузова для того, чтобы смыть старый герметик. Остатки герметика, оставленные на выступе, будут препятствовать сохранению герметичности при установке нового стекла
Рис. 100. Уплотнитель ветрового стекла также тщательно очищается от остатков герме тика
Рис. 101. Новое ветровое стекло укладывается на мягкую поверхность на удобную для работы высоту, и резиновый уплотнитель натягивается на края стекла. Убедитесь в том, что внешний паз резинового уплотнителя обращен наружу от стекла
Рис. 102. Для герметизации соединения "уплотнитель-стекло" применяется герметизирующая мастика. Заложите мастику с обеих сторон соединения. Мастика не вводится в резину перед установкой, так как это затруднит установку всей сборки в проем
Рис. 103. Уплотнитель лобового стекла имеет на внутренней стороне два паза, нижний из которых предназначен для установки стекла
Рис. 104. На внешней стороне уплотнителя также имеются два паза, один из них предназначен для установки на внешнюю панель ветрового стекла, а другой - для установки на выступ проема кузова. Для того, чтобы поместить паз уплотнителя на выступ проема кузова, необходимо вставить в паз монтажный шнур по всему его периметру
Рис. 105. На рисунке показана установка монтажного шнура. Она начинается у нижнего угла стекла...
Рис. 106. ...и продолжается по всему периметру резинового уплотнителя. Состыковка концов шнура осуществляется в нижней части стекла, причем оба конца должны перекрываться внутри паза на расстояние 75-100 мм
Рис. 107. После этого нанесите слой герметика на передний паз, т.е. на тот, который устанавливается на внешнюю часть панели ветрового стекла (не на тот, в который вставлен монтажный шнур)
Рис. 108. Затем подготовленное вышеописанным способом ветровое стекло устанавливается в оконный проем автомобиля так, чтобы концы монтажного шнура оказались внутри салона
Рис. 109. После установки стекла на нижний конец выступа оно слегка вдавливается в оконный проем. Стекло не войдет в него полностью, так как внутренний паз резинового уплотнителя еще не посажен на выступ кузова
Рис. 110. При выполнении этой операции один человек снаружи автомобиля сильно вжимает стекло в оконный проем, а другой в это время, находясь внутри салона, вытягивает монтажный шнур из паза под определенным углом. При этом кромка уплотнителя расправляется и плотно ложится на выступ проема
Рис. 111. Далее производится расправление кромки уплотнителя по всему периметру лобового стекла
Рис. 112. Во время вытягивания монтажного шнура необходимо следить за тем, чтобы кромка уплотнителя точно заворачивалась за фланец оконного проема. В противном случае вытягивание шнура ни к чему не приведет. При затруднениях можно использовать отвертку
Рис. 113. После снятия монтажного шнура протрите внутреннюю поверхность ветрового стекла
Рис. 114. Излишек герметизирующей мастики, который выступает из-под резинового уплотнителя, убирается при помощи пластмассового скребка
Рис. 115. Оставшиеся следы мастики легко удаляются при помощи тряпки, смоченной в керосине или уайт-спирите
Рис. 116. Внимательно проверьте щетки стеклоочистителя на отсутствие осколков стекла и тщательно очистите их тряпкой, смоченной к керосине
Рис. 117. Некоторые резиновые уплотнители закрепляются при помощи дополнительного резинового шнура ("замка"), который устанавливается в дополнительный паз, расположенный впереди уплотнителя (см. рис. справа). При установке такого шнура в паз резиновый уплотнитель плотно закрепляется между стеклом и выступом оконного проема. Такой уплотнитель устанавливается при помощи специального инструмента, показанного на рисунке слева, или при помощи двух отверток, одной из которых (с широким лезвием) открывают паз, а при помощи другой в это время в него устанавливают резиновый шнур. Можно облегчить установку шнура, смочив его моющей жидкостью
Рис. 118. Очень часто ветровое стекло протекает из-за того, что высыхают резина и мастика внутри нее, позволяя воде проникать в салон. На рисунке изображен процесс заполнения резинового уплотнителя мастикой
Внимание! Если при замене ветрового стекла оно разлетелось на мелкие осколки до того, как вы закрыли все отверстия, удалите все осколки из отверстий, шлангов и трубопроводов. В противном случае мелкие острые осколки стекла могут вылететь при включении отопителя и попасть в лицо людей, находящихся в салоне.