Каждая система состоит из тормозных механизмов (тормозов) и тормозного привода.
Тормозные механизмы предназначены для создания и изменения искусственного сопротивления качению.
Тормозной привод служит для приведения в действие тормозных механизмов. Он либо передает усилие, создаваемое водителем, к тормозным механизмам, либо управляет посторонним источником энергии, необходимой для приведения в действие тормозных механизмов.
На автомобиле SUZUKI SWIFT применена рабочая тормозная система, состоящая из колесных фрикционных механизмов и двухконтурного гидравлического тормозного привода с вакуумным усилителем. На части автомобилей устанавливается антиблокиро-вочная система (ABS) тормозов.
Тормозные механизмы передних колес - дисковые, задних - барабанные.
Гидравлический тормозной привод обеспечивает передачу усилия, создаваемого водителем на педали тормоза, к тормозным механизмам через рабочую жидкость (тормозную), которой он заполнен. Гидравлический привод автомобиля разделен на два независимых контура по диагональной схеме: один контур приводит в действие тормозные механизмы переднего правого и заднего левого, другой - переднего левого и заднего правого колеса.
Рабочей жидкостью гидравлического привода тормозов служит жидкость стандарта DOT 3, DOT 4 или DOT5. DOT 5 имеет фиолетовый цвет.
Внимание! Заводом рекомендуется использовать жидкость DOT 5 на автомобилях с системой ABS.
Общая схема тормозной системы приведена на рис. 6.1 и рис. 6.2.
На автомобиле применен главный тормозной цилиндр типа "Тандем" Он имеет две секции, каждая с которых связана с одним из контуров Эти секции создаются поршнями (см. рис. 6.3 и рис. 6.4), установленными соосно друг за другом в полости корпуса 1 главного цилиндра.
Вакуумный усилитель 4 (см. рис. 6.3), 9 (см. рис. 6.4), который скомпонован в одном агрегате с главным тормозным цилиндром, увеличивает прилагаемое водителем усилие к педали тормоза, используя разрежение во впускном коллекторе двигателя.
Стояночная тормозная система автомобиля SWIFT состоит из тормозных механизмов задних колес, которые являются общими для рабочей и стояночной тормозных систем, и механического тросового привода. Эта тормозная система приводится в действие перемещением рычага стояночного тормоза.