Рис. 2.270. Информационные датчики устройства управления другое: 1 – датчик абсолютного давления во впускном коллекторе; 2 – датчик положения дроссельной заслонки; 3 – датчик температуры воздуха на впуске; 4 – датчик ЕСТ; 5 – датчик кислорода с подогревом 1 (если оборудовано); 5–1 – датчик кислорода с подогревом 2 (если оборудовано); 6 – датчик скорости автомобиля; 7 – выключатель диапазона коробки передач (автоматическая коробка передач); 8 – аккумуляторная батарея; 9 – датчик положения распредвала; 10 – датчик положения коленвала; 11 – датчик уровня топлива (в топливном баке); 12 – выключатель сигналов торможения; 13 – датчик детонации (если имеется); 14 – датчик давления гидроусилителя рулевого механизма (если имеется); А – топливная форсунка; B – клапан продувки фильтра системы улавливания паров бензина; С – реле топливного насоса; D – клапан рециркуляции отработавших газов (шаговый двигатель) (если имеется); E – индикаторная лампа неисправности; F – катушка зажигания; G – реле управления вентилятора радиатора № 1; H – реле управления вентилятора радиатора № 2; I – реле управления вентилятора радиатора № 3; J – регулятор холостого хода; К – индикаторная лампа иммобилизатора; A – электронный блок управления; В – главное реле; C – фильтр системы улавливания паров бензина; D – разъем диагностики; E – разъем канала связи; F – датчик температуры на входе испарителя системы кондиционирования воздуха (если имеется); G – датчик температуры на выходе испарителя системы кондиционирования воздуха (если имеется); H – реле компрессора системы кондиционирования воздуха; I – реле вентилятора конденсатора системы кондиционирования воздуха; J – ТСМ
Электронная система управления состоит из (1) различных датчиков, которые определяют состояние двигателя и условия движения, (2) электронного блока управления, который управляет различными устройствами согласно сигналам от датчиков, и (3) различных управляемых устройств. Функционально, система делится на девять подсистем:
- система управления впрыском топлива;
- система управления частотой вращения двигателя на холостом ходу;
- система управления топливного насоса;
- система управления кондиционированием воздуха (если имеется);
- система управления вентилятора радиатора;
- система рециркуляции отработавших газов (если имеется)
- система снижения токсичности отработавших газов;
- система управления нагревателя датчика концентрации кислорода (если имеется)
- система управления зажиганием.
Кроме того, для моделей с автоматической коробкой передач, электронный блок управления передает сигналы угла открытия дроссельной заслонки и температуры охлаждающей жидкости блоку управления коробкой передач, который управляет автоматической коробкой передач.
Рис. 2.271. Принципиальная схема системы управления
На рис. 2.271 обозначены:
- 1 - датчик положения коленвала;
- 2 - датчик положения распредвала;
- 3 - датчик скорости автомобиля;
- 4 - датчик абсолютного давления во впускном коллекторе;
- 5 - датчик детонации (если имеется);
- 6 - датчик положения дроссельной заслонки;
- 7 - датчик ЕСТ;
- 8 - датчик температуры воздуха на впуске;
- 9 - датчик кислорода с подогревом 1 (если имеется);
- 10 - датчик кислорода с подогревом 2 (если имеется);
- 11 - датчик температуры на выходе испарителя системы кондиционирования воздуха;
- 12 - датчик температуры на входе испарителя системы кондиционирования воздуха;
- 13 - датчик уровня топлива (автомобиль с индикаторной лампой иммобилизатора);
- 14 - TCM (автоматическая коробка передач);
- 15 - выключатель диапазона коробки передач (автоматическая коробка передач);
- 16 - модуль управления антиблокировочной системы тормозов;
- 17 - СО-потенциометр (если имеется);
- 18 - электродвигатель вентилятора отопителя;
- 19 - выключатель вентилятора отопителя;
- 20 - выключатель системы кондиционирования воздуха;
- 21 - датчик давления системы кондиционирования воздуха;
- 22 - реле вентилятора конденсатора системы кондиционирования воздуха;
- 23 - электродвигатель вентилятора конденсатора системы кондиционирования воздуха;
- 24 - реле компрессора системы кондиционирования воздуха;
- 25 - магнитная муфта компрессора системы кондиционирования воздуха;
- 26 - датчик давления рулевого управления с усилителем;
- 27 - генератор;
- 28 - модуль управления иммобилизатора (если имеется);
- 29 - разъем канала связи;
- 30 - топливная форсунка №1;
- 31 - топливная форсунка №2;
- 32 - топливная форсунка №3;
- 33 - топливная форсунка №4;
- 34 - регулятор холостого хода;
- 35 - клапан продувки фильтра системы улавливания паров бензина;
- 36 - реле топливного насоса;
- 37 - топливный насос;
- 38 - реле вентилятора радиатора;
- 39 - электродвигатель вентилятора радиатора;
- 40 - клапан рециркуляции отработавших газов (если имеется);
- 41 - индикаторная лампа неисправности;
- 42 - комбинация приборов;
- 43 - разъем диагностики (автомобили без индикаторной лампы иммобилизатора);
- 44 - катушка зажигания (цилиндры №1 и №4);
- 45 - катушка зажигания (цилиндры №2 и №3);
- 46 - выключатель сигналов торможения;
- 47 - сигналы торможения;
- 48 - переключатель освещения;
- 49 - лампа положения;
- 50 - выключатель обогревателя заднего стекла;
- 51 - обогреватель заднего стекла;
- 52 - выключатель зажигания;
- 53 - главное реле;
- 54 - выключатель диапазона коробки передач (автоматическая коробка передач);
- 55 - стартер;
- 56 - экранированный провод;
- 57 - главный плавкий предохранитель;
- 58 - барометрический датчик давления;
- 59 - индикаторная лампа иммобилизатора (если имеется);
- 60 - шина соединения двигателя с «массой» кузова;
- 61 - масса кузова.
Рис. 2.272. Выводы разъема электронного блока управления двигателя