Проверка
1. При наличии дефектов в системе охлаждения проверьте уровень охлаждающей жидкости и работоспособность указателя температуры.
2. Если после запуска двигатель прогревается очень медленно, то, возможно, термостат находится в постоянно открытом положении, и его необходимо заменить.
3. Если двигатель перегревается, то рукой проверьте температуру верхнего шланга радиатора. Если шланг холодный, то, возможно, термостат находится в закрытом положении и не пропускает охлаждающую жидкость к радиатору. В этом случае термостат также подлежит замене.
4. Если термостат находится в открытом положении при комнатной температуре, то он подлежит замене.
5. Для проверки термостата опустите его на шпагате в контейнер с водой. Постепенно нагревая воду, заметьте температуру, при которой термостат начинает открываться и полностью откроется. Извлеките термостат из воды и проверьте, чтобы он полностью закрылся после остывания. Замените термостат, если его параметры отличаются от технических требований.
Замена
Внимание! При открывании крышки расширительного бачка на горячем двигателе необходимо соблюдать осторожность, так как выходящие пары могут привести к сильным ожогам.
1. Поднимите переднюю часть автомобиля и зафиксируйте на подставках.
2. Слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения.
3. Установите соответствующий контейнер под кожухом термостата. Ослабьте хомут и снимите шланг радиатора с кожуха термостата.
4. Отвинтите болты (указаны стрелками) и снимите крышку кожуха термостата.
5. Снимите термостат, отмечая положение, в котором он был расположен (указано стрелками).
6. Проверьте работоспособность термостата.
7. Очистите сопрягаемые поверхности термостата, кожуха термостата и крышки кожуха термостата.
8. Установите термостат с новой прокладкой в кожух термостата. Проверьте, что выступ термостата соответствующим образом совместился с пазом в кожухе термостата.
9. Установите кожух термостата и закрепите его болтами.
10. Установите шланг радиатора на крышку кожуха термостата и закрепите хомутом.
11. Залейте охлаждающую жидкость в систему охлаждения двигателя.