Снятие
Детали установки и конструкции масляного насоса на двигателях SOHC
1 - Масляный насос в сборе; 2 - Уплотнительное кольцо; 3 - Маслозаливная горловина; 4 - Маслоотражательная перегородка; 5 - Кронштейн маслозаборника; 6 - Маслозаборник; 7 - Направляющая трубка измерительного щупа; 8 - Щуп измерения уровня двигательного масла; 9 - Полнопоточный масляный фильтр; 10 - Корпус масляного насоса; 11 - Внутренняя шестерня (ротор); 12 - Наружная шестерня (ротор); 13 - Крышка насоса; 14 - Редукционный клапан; 15 - Пружина; 16 - Шайба; 17 - Пробка; 18 - Передний сальник коленчатого вала
Детали установки и конструкции масляного насоса на двигателях DOHC
1 - Масляный насос в сборе; 2 - Уплотнительное кольцо; 3 - Крышка маслозаливной горловины; 4 - Уплотнительная прокладка; 5 - Маслозаливная горловина; 6 - Уплотнительная прокладка; 7 - Маслоотражательная перегородка; 8 - Кронштейн маслозаборника; 9 - Маслоохладитель; 10 - Патрубок охладительного тракта; 11 - Соединительная трубка; 12 - Полнопоточный масляный фильтр; 13 - Маслозаборник; 14 - Направляющая трубка измерительного щупа; 15 - Поддон картера; 16 - Щуп измерения уровня двигательного масла; 17 - Корпус масляного насоса; 18 - Внутренняя шестерня (ротор); 19 - Наружная шестерня (ротор); 20 - Крышка насоса; 21 - Редукционный клапан; 22 - Пружина; 23 - Шайба; 24 - Пробка; 25 - Передний сальник коленчатого вала; 26 - Уплотнительное кольцо; 27 - Уплотнительное кольцо
1. Слейте масло из поддона картера (см. Главу Текущее обслуживание).
2. Опорожните систему охлаждения (см. Главу Системы охлаждения, отопления).
3. Снимите крышки газораспределительного ремня и компоненты привода ГРМ (см. выше).
4. Снимите водяной насос (см. Главу Системы охлаждения, отопления).
5. Снимите масляный насос.
Разборка
Примечание. Ослабление пробки редукционного клапана должно производиться до снятия насоса с двигателя.
1. Выверните винты крепления крышки масляного насоса.
2. Извлеките внутренние компоненты.
Примечание. Перед извлечением пометьте взаимное положение шестерен (роторов) насоса, - при сборке они должны быть установлены аналогичным образом.
3. Выверните ослабленную ранее пробку и извлеките компоненты редукционного клапана, - постарайтесь запомнить порядок установки компонентов в посадочном гнезде.
Проверка
Измерение рабочих зазоров насосной сборки
1. С помощью щупа лезвийного типа измерьте величину зазора между вершинами зубьев внутреннего и наружного роторов насоса. Если результат измерения выходит за пределы допустимого диапазона (см. Спецификации) замените оба ротора.
2. Тем же щупом измерьте величину зазора между образующей поверхностью наружного ротора и стенкой корпуса насоса. Сравните результат измерений с требованиями Спецификаций в случае необходимости произведите замену ротора или корпуса.
3. Измерьте величину зазора между торцевой поверхностью внутреннего ротора и крышкой насоса (осевой люфт роторов). Если результат измерения выходит за пределы допустимого диапазона (см. Спецификации) замените оба ротора или корпус насосной сборки.
Проверка состояния редукционного клапана
Проверьте плотность посадки клапана в своем седле. Осмотрите пружину на наличие признаков развития коррозии и механических повреждений. Произведите замену дефектных компонентов.
Корпус насоса
Оцените степень износа отверстия под посадку цапфы коленчатого вала и гнезда под посадку роторов. Удостоверьтесь в отсутствии трещин и прочих механических повреждений. Дефектный корпус подлежит замене.
Передний сальник коленчатого вала
Проверьте состояние уплотнительных губок сальника. В случае выявления деформации, признаков отвердевания и прочих дефектов замените сальник.
Сборка
Сборка масляного насоса
1 - Крышка; 2 - Внутренняя шестерня (ротор); 3 - Корпус насоса; 4 - Передний сальник коленчатого вала; 5 - Наружная шестерня (ротор); 6 - Редукционный клапан; 7 - Пружина; 8 - Пробка; 9 - Шайба
1. Посадите новый сальник в корпус масляного насоса.
2. Установите оба ротора насоса, - проследите за правильностью совмещения нанесенных в процессе демонтажа посадочных меток.
3. Установите компоненты редукционного клапана и крышку насоса, крепеж затяните с требуемым усилием.
Установка
Примечание. Резьбу датчика давления масла при установке также следует смазать герметиком.
1. Установка производится в порядке, обратном порядку демонтажа.
2. Сопрягаемую поверхность перед установкой необходимо смазать жидким герметиком, уплотнительное кольцо подлежит замене. Постарайтесь не повредить уплотнительные губки сальник.