Снятие
1. Отсоедините шланг системы вентиляции картера.
2. Выверните болты (1), (2), (3) и (4).
Примечание. Болт (1), для удержания сборки отпустите, но оставьте завернутым на пару витков для фиксации сборки. Стараясь не допустить смещения направляющих втулок, поочередно в несколько приемов отпустите и выверните болты (5) и (8).
3. Осторожно выверните болт (1) и снимите ось коромысел в сборе. Снятую сборку уложите на верстак дренажными отверстиями вверх, либо опустите в заполненную двигательным маслом ванну.
Внимание! С целью облегчения процедуры сборки складывайте снимаемые компоненты в порядке их установки.
Демонтаж сборки оси коромысел
1 - Маслоток; 2 - Стопорный паз; j - Гидрокорректор; k - Ось коромысел; l - Болты крепления оси
1. Выверните крепежные болты и снимите с оси коромысла, пружины и опоры.
2. В случае необходимости извлеките из коромысел гидравлические корректоры клапанных зазоров. Если извлечь гидрокорректоры усилием рук не удается, воспользуйтесь щипцами, - постарайтесь не повредить рабочие поверхности сборок.
Внимание! Гидрокорректоры следует извлекать из коромысел только для замены, либо выпуска воздушных пробок.
3. Снятые гидрокорректоры поместите в масляную ванну.
Проверка
Гидрокорректоры клапанных зазоров
1. Внимательно осмотрите сборки гидравлических корректоров клапанных зазоров, - наличие механических дефектов на рабочих поверхностях не допустимо. Неисправные сборки замените.
2. Выпустите воздух из сборок гидравлических корректоров:
- a) Погрузив корректор в масляную ванну, круглым стержнем диаметром около 2 мм отожмите шарик клапана;
- b) Удерживая шарик утопленным, пальцем свободной руки несколько раз нажмите на плунжер, - из сборки должны прекратить выходить пузырьки воздуха;
- c) Извлеките стержень, затем, быстро нажав на плунжер, удостоверьтесь, что он не утапливается, в противном случае замените сборку гидрокорректора.
3. Выпустив из корректора воздух, вновь погрузите сборку в масляную ванну, где она и должна оставаться вплоть до окончательной установки на двигатель.
Коромысла привода клапанов
1. С целью определения зазора посадки коромысел на своей оси измерьте внутренний диаметр посадочных гнезд коромысел и вычтите из него диаметр оси. Если результат измерения выходит за пределы допустимого диапазона (см. Спецификации), замените соответствующее коромысло, либо ось. Замена коромысел должна производиться в соответствии с маркировкой всех элементов сборки.
2. Восстановление контактирующих с кулачками распределительного вала рабочих поверхностей коромысел может быть произведено путем тонкой проточки. При наличии глубоких дефектов, а также в случае сильного износа коромысла подлежат замене.
Ось коромысел | Коромысла | Опоры оси коромысел |
Метка в виде литеры "А", либо без маркировки | Метка "-" | Без маркировки |
Метка в виде литеры "В" | Метка " " | Метка в виде литеры "В" (диаметр метки 3 мм) |
Ось коромысел
Оцените состояние вмонтированного в один из концов оси коромысел редукционного клапана. Проверьте не поврежден ли корпус клапана и нет ли признаков развития утечек через шарик, удостоверьтесь в отсутствии посторонних предметов между витками пружины. В случае необходимости замените сборку оси.
Сборка
1. Посадив на ось коромысла и опоры, установите сборку на свое штатное место. На первом этапе несильно затяните с одинаковым усилием болты с (1) по (4) в порядке, указанном на иллюстрации, - проследите, чтобы отверстия в опорах оси совпали с направляющими втулками. Далее произведите затягивание с требуемым усилием (12 Нм) болтов с (5) по (8). В последнюю очередь производится окончательное затягивание с требуемым усилием (12 Нм) болтов с (1) по (4) (в прежнем порядке).
2. Установите крышки головки цилиндров и восстановите исходное подсоединение шланга системы вентиляции картера.