Дорожный просвет
Прежде чем приступать к регулировкам углов установки колес следует проверить правильность настройки дорожного просвета автомобиля.
1. Загоните автомобиль на ровную горизонтальную площадку с твердым покрытием, установите передние колеса в прямолинейное положение.
2. Удостоверьтесь в полноте заправки топливного бака.
3. Проверьте правильность накачки шин.
4. Для усадки компонентов подвески несколько раз качните автомобиль.
5. Визуально оцените равномерность распределения дорожного просвета по длине и ширине транспортного средства. В случае выявления несоответствий удостоверьтесь в отсутствии в салоне и багажном отделении тяжелых предметов.
6. Измерьте расстояние от оси каждого из колес до верхней точки колесной арки. Сравните результаты измерения с требованиями Спецификаций - в случае необходимости проверьте состояние компонентов подвески, замените вышедшие из строя или изношенные детали.
Развал
Углы установки колес
А - В = С (Угол развала колес в градусах)
D = Угол продольного наклона оси поворота колеса (выбег) в градусах
Е – F = Сходимость в миллиметрах
G = Сходимость в градусах
Развалом называется угол наклона плоскости колес относительно вертикали. Если колеса наклонены верхними краями наружу, развал называется положительным, и наоборот. Величина развала измеряется в градусах. Правильность регулировки развала определяет величину и положение пятна контакта протекторов с дорогой и позволяет компенсировать изменения в геометрии подвески во время совершения поворотов и при движении автомобиля по неровному дорожному покрытию.
Регулировка развала передних колес
1. Ослабьте оба болта крепления нижней опоры стойки подвески.
2. Регулировка развала производится путем вращения верхнего болта крепления нижней опоры стойки, - болт имеет эксцентриковую головку, что позволяет изменять угол наклона стойки.
3. Закончив регулировку, затяните крепеж с требуемым усилием.
Примечание. Самоконтрящиеся гайки подлежат замене в обязательном порядке!
Развал задних колес
1. Развал задних колес регулируется на отдельных моделях с помощью эксцентрического болта.
2. Отклонение развала задних колес от номинального значения (см. Спецификации) требует проверки геометрии рамы автомобиля. Не исключена также вероятность повреждения поперечных рычагов задней подвески, а также износа стоек, винтовых пружин и резинометаллических втулок.
Выбег и поперечный угол наклона оси поворота колеса
Углы установки колес
Выбегом называется угол продольного наклона оси поворота переднего колеса, т.е., угол отклонения от вертикали оси поворота колеса в плоскости последнего. Если ось поворота наклонена назад, выбег называется положительным, наоборот.
Примечание. По аналогии, поперечным углом наклоном оси поворота колеса называют угол отклонения воображаемого шкворня от вертикали в плоскости, перпендикулярной ДП автомобиля. Выбег регулировке не подлежит и в случае отклонения от требований Спецификаций следует проверить состояние рамы автомобиля и элементов передней подвески (рычаги, шаровые опоры, втулки).
Сходимость
Углы установки колес
Сходимостью называется величина сведения друг к другу передних краев колес автомобиля. Такое нарушение параллельности установки колес позволяет минимизировать износ протектора за счет юза при совершении поворотов. При нулевой сходимости расстояние между передними краями колес равно расстоянию между их задними краями. Нормальная сходимость обычно не превышает долей дюйма (1 дюйм = 2.54 см). Нарушение регулировки сходимости ведет к ускорению износа протекторов шин за счет проскальзывания их по дорожному покрытию.
Регулировка сходимости передних колес
1. Проверьте правильность накачки шин.
2. Проверьте правильность установки высоты дорожного просвета (см. выше).
3. Разверните передние колеса автомобиля в прямолинейное положение и заблокируйте рулевую колонку.
4. Ослабьте контргайки наконечников обеих рулевых тяг.
5. Регулировка сходимости осуществляется путем вращения наконечников рулевых тяг в соответствующем направлении, - наконечники обеих тяг следует поворачивать строго на одинаковый угол!
6. Закончив регулировку, затяните контргайки наконечников тяг с требуемым усилием.
Регулировка сходимости задних колес
1 - Регулировочная метка
2 - Задний поперечный рычаг подвески
1. Ослабьте регулировочный болт на заднем поперечном рычаге подвески.
2. Вращение эксцентрикового регулировочного болта по часовой стрелке приводит к увеличению расхождения колес, по часовой стрелке, - к увеличению схождения.
3. Закончив регулировку, затяните крепеж с требуемым усилием.