Сальник правого приводного вала
Модели до 1994 г. вып.
На данных моделях обслуживание сальника правого приводного вала не может быть произведено без разборки трансмиссии.
Модели после 1994 г. вып.
Примечание. В данном подразделе описывается процедура замены только уплотнительного кольца в кожухе подшипника. Замена сальника приводного вала является более сложной процедурой, требующей применения гидравлического пресса и поэтому должна производиться в представительстве фирмы SAAB.
1. Припаркуйте автомобиль на ровной площадке, взведите ручной тормоз и подоприте задние колеса. Снимите колпаки колес и ослабьте болты крепления колес.
2. Взведите ручной тормоз, затем поддомкратьте передок автомобиля и установите его на осевые подпоры. Снимите ведущие колеса (обратитесь к Разделу Поддомкрачивание, буксировка и смена колес в начале Руководства).
3. Слейте трансмиссионное масло (Раздел Сливание и заливание трансмиссионного масла в ручную коробку передач). Очистите и установите на место сливную пробку (Раздел Сливание и заливание трансмиссионного масла в ручную коробку передач).
4. Действуя в соответствии с инструкциями, приведенными в Главе Приводные валы, снимите сборку промежуточного приводного вала с подшипника.
5. Отдайте 4 винта крепления кожуха подшипника приводного вала.
6. Ввинтите в конец приводного вала длинный болт со скользящим грузом и постукивая грузом по головке болта, выбейте вал с кожухом подшипника из картера дифференциала.
7. Извлеките из кожуха подшипника уплотнительное кольцо и выбросите его.
8. Тщательно очистите сопрягаемые поверхности кожуха подшипника и картера дифференциала; примите меры предосторожности против попадания в подшипник и другие части сборки стружки.
9. Смажьте новое уплотнительное кольцо чистым маслом и осторожно установите его на кожух подшипника приводного вала, следя за тем, чтобы оно село в ровно.
10. Слегка смажьте внутренние шлицы приводного вала универсальной смазкой. Приставьте приводной вал с кожухом подшипника к картеру дифференциала и соедините шлицы приводного вала с шестерней дифференциала. Легкой киянкой осторожно застучите приводной вал в дифференциал до тех пор пока кожух подшипника не окажется заподлицо с поверхностью картера.
11. Удостоверьтесь, что уплотнительное кольцо село ровно и не изогнуто, затем установите на место 4 крепежных винта в кожух подшипника и затяните их с требуемым усилием.
12. Установите на место промежуточный приводной вал и сборку промежуточного приводного вала с подшипником (смотри Главу Приводные валы).
13. Установите на место колеса и опустите автомобиль на землю. Затяните болты крепления колес с требуемым усилием и наденьте декоративные колпаки дисков.
14. Заполните коробку передач трансмиссионным маслом требуемого сорта (смотри Раздел Сливание и заливание трансмиссионного масла в ручную коробку передач).
Сальник левого приводного вала
Примечание. В данном подразделе описывается только замена уплотнительного кольца в кожухе подшипника. Замена сальника приводного вала является более сложной операцией, требующей применения гидравлического пресса и должна производиться в представительстве фирмы SAAB.
1. Припаркуйте автомобиль на ровной поверхности, взведите ручной тормоз и подоприте задние колеса. Снимите декоративные колпаки колес и ослабьте болты крепления колес.
2. Взведите ручной тормоз, затем поддомкратьте передок автомобиля и установите его на осевые опоры, снимите колеса (обратитесь к Разделу Поддомкрачивание, буксировка и смена колес в начале данного Руководства).
3. Слейте трансмиссионное масло (Раздел Сливание и заливание трансмиссионного масла в ручную коробку передач). Очистите и установите на место сливную пробку (Раздел Сливание и заливание трансмиссионного масла в ручную коробку передач).
4. Действуя в соответствии с инструкциями, приведенными в соответствующем Разделе Главы Приводные валы, отсоедините левый приводной вал от трансмиссии в точке крепления внутреннего универсального шарнира.
5. Установите под сопрягаемую поверхность кожуха приводного вала сливную емкость, затем ослабьте и снимите 5 крепежных винтов (указаны стрелками).
6. С помощью двух шланговых хомутов большого диаметра с червячным приводом закрепите длинный болт со скользящим грузом снаружи чашки универсального шарнира, затем, постукивая грузом по головке, выбейте чашку универсального шарнира, а следовательно и приводной вал, из кожуха дифференциала.
7. После извлечения приводного вала снимите с внутреннего его конца плунжер и пружину. Для облегчения последующей сборки запомните их положение и порядок установки.
8. Выньте из кожуха подшипника приводного вала прокладки и извлеките уплотнительное кольцо. Тщательно очистите сопрягаемые поверхности кожуха подшипника и картера дифференциала; в случае использования растворителя примите меры предосторожности против попадания в подшипники стружек.
9. Установите прокладки в кожух дифференциала, затем смажьте новое уплотнительное кольцо чистым двигательным маслом и осторожно наденьте его на кожух подшипника приводного вала, следя за тем, чтобы кольцо село ровно.
10. Слегка смажьте внутренние шлицы приводного вала универсальной смазкой. Приложите приводной вал с кожухом подшипника к картеру дифференциала и совместите шлицы приводного вала с шестерней дифференциала. Легкой киянкой осторожно застучите приводной вал в дифференциал так, чтобы кожух подшипника оказался заподлицо с поверхностью картера.
11. Следите за тем, чтобы уплотнительное кольцо сидело ровно. Установите в кожух подшипника 5 крепежных винтов и затяните их с требуемым усилием.
12. Подсоедините правый приводной вал к универсальному шарниру (Глава Приводные валы).
13. Установите на место колеса, опустите автомобиль на землю и затяните гайки крепления колес с требуемым усилием. Установите на место декоративные колпаки дисков.
14. Заполните трансмиссию трансмиссионным маслом требуемого сорта (Раздел Сливание и заливание трансмиссионного масла в ручную коробку передач).
Сальник ведущего вала
1. Снимите трансмиссию и прочно установите ее на рабочей поверхности (Раздел Снятие и установка на место ручной коробки передач).
2. Снимите сборку исполнительного цилиндра сцепления (Глава Сцепление).
3. Извлеките сальник из кожуха исполнительного цилиндра; пользуйтесь для этого инструментом с притупленным концом с целью предотвращения повреждения сопрягаемых поверхностей кожуха, что может привести к повреждению сальника при установке трансмиссии на место.
4. Осмотрите уплотняемую поверхность ведущего вала на предмет обнаружения дефектов в первую очередь способных привести к повреждению сальника. Незначительные заусеницы могут быть удалены с помощью тонкой абразивной бумаги, однако более серьезные следы износа или повреждения требуют замены ведущего вала.
5. Тщательно очистите сопрягаемые поверхности чистой ветошью, затем слегка смажьте новый сальник чистым двигательным маслом и вставьте его перпендикулярно в кожух.
6. Установите на место исполнительный цилиндр сцепления (Глава Сцепление).
7. Установите на место трансмиссию (Раздел Снятие и установка на место ручной коробки передач).
Сальник штока выбора передач
Замена сальника штока выбора передач может производиться лишь как часть процедуры капитального ремонта трансмиссии и поэтому лежит в компетенции техников автосервиса.