Внимание! Новые / восстановленные головки цилиндров могут быть приобретены в представительстве фирмы SAAB или у специалистов по капитальному ремонту двигателя. Позаботьтесь о том, чтобы при разборке и осмотре головки цилиндров применялись специальные инструменты, а новые компоненты были пригодными. Может оказаться экономически более выгодным приобретение восстановленной головки цилиндров, чем самостоятельное проведение разборки, осмотра и восстановления старой головки.
1. Снимите головку цилиндров (см. Часть Ремонт двигателя без извлечения его из автомобиля).
![](https://autoinstruction.ru/img/saab/132/394200.jpg)
2. Отболтите подъемную серьгу двигателя от передней части головки цилиндров.
![](https://autoinstruction.ru/img/saab/132/394201.jpg)
3. Затем отболтите фиксатор.
![](https://autoinstruction.ru/img/saab/132/394202.jpg)
4. Снимите заглушку распределителя.
![](https://autoinstruction.ru/img/saab/132/394203.jpg)
5. Снимите распредвалы и гидравлические толкатели клапанов (см. Раздел Снятие, осмотр и установка распредвала (распредвалов) и гидравлических толкателей клапанов).
6. Перед тем, как приступить к снятию клапанов, приготовьте пластиковые защитные крышки для заглушивания гнезд гидравлических толкателей клапанов. При работе с инструментом для сжатия клапанных пружин при соскакивании инструмента с конца клапана гнезда могут быть легко повреждены. Совет: Пластиковые протекторы можно приобрести в представительстве фирмы SAAB; также протектор может быть изготовлен из материала пластиковой канистры.
7. Установите протектор в гнездо толкателя клапана, затем с помощью инструмента для сжатия клапанных пружин сожмите клапанную пружину так, чтобы оказалось возможным снять сухари.
![](https://autoinstruction.ru/img/saab/132/394204.jpg)
8. Ослабьте инструмент для сжатия пружин и снимите тарелку пружины .
![](https://autoinstruction.ru/img/saab/132/394205.jpg)
9. Снимите клапанную пружину .
![](https://autoinstruction.ru/img/saab/132/394206.jpg)
10. Снимите опорную шайбу.
![](https://autoinstruction.ru/img/saab/132/394207.jpg)
11. Плоскогубцами осторожно извлеките маслоотражательный колпачок штока клапана из верхней части направляющей втулки.
![](https://autoinstruction.ru/img/saab/132/394208.jpg)
12. Снимите маслоотражательный колпачок штока клапана.
![](https://autoinstruction.ru/img/saab/132/394209.jpg)
13. Если, несмотря на применение инструмента для сжатия клапанных пружин, тарелка пружины не сдвигается с места и не позволяет снять сухари, осторожно постучите по верхней части инструмента легким молотком в сторону движения тарелки. Это поможет освободить прикипевшую тарелку.
14. Извлеките клапан из камеры сгорания.
15. Очень важно, чтобы каждый клапан хранился вместе с его сухарями, тарелкой пружины и опорной шайбой пружины.
![](https://autoinstruction.ru/img/saab/132/394210.jpg)
16. Также клапаны должны быть разложены в соответствии с порядком их установки в двигателе, если они не изношены настолько, что подлежат замене. Если клапаны подлежат повторной установке, каждую клапанную сборку следует уложить в промаркированный пакетик или контейнер. Помните, что цилиндр N1 - ближайший к распределительной цепи.
![](https://autoinstruction.ru/img/saab/132/394211.jpg)
17. После снятия клапанов воспользуйтесь плоскогубцами для извлечения колпачков штоков клапанов из верхней части направляющих втулок.