В случае невозможности воспользоваться стендом разборку двигателя возможно производить на прочном верстаке или на полу. При этом следует быть особо осторожными, чтобы не ударить или не уронить двигатель в процессе работы.
В случае, если Вы собираетесь поменять двигатель на восстановленный, то предварительно со старого двигателя должны быть сняты все внешние компоненты с целью переноса их на новый двигатель. Обычно такими компонентами являются следующие (однако проверьте оборудование своего двигателя):
- a) Крепежная скоба генератора (Глава Топливная и выхлопная системы).
- b) Распределитель (там, где имеется), высоковольтные провода или блок зажигания системы прямого зажигания и свечи зажигания (Глава Текущее обслуживание и Глава Системы запуска и заряда).
- c) Термостат и кожух (Глава Системы охлаждения, отопления).
- d) Трубка измерительного щупа, (где имеется).
- e) Установочная скоба компрессора системы кондиционирования воздуха (Глава Системы охлаждения, отопления).
- f) Компоненты системы впрыска топлива и электронных систем контроля выпуска (Глава Топливная и выхлопная системы).
- g) Все электрические выключатели и датчики с проводами.
- h) Впускной трубопровод и выпускной коллектор (Глава Топливная и выхлопная системы).
- i) Масляный фильтр (Глава Текущее обслуживание).
- j) Скобы опор двигателя (Часть Ремонт двигателя без извлечения его из автомобиля данной Главы).
- k) Маховик / приводной диск (Часть Ремонт двигателя без извлечения его из автомобиля данной Главы).
В случае приобретения основного ремонтного комплекта двигателя (включает в себя блок цилиндров/картер, коленвал, поршни с шатунами - все в сборе), следует также снять головку цилиндров и поддон картера.
Внимание! При снятии внешних компонентов с двигателя особое внимание уделяйте деталям, которые могут оказаться полезными или важными при сборке. Запоминайте установочные положения прокладок, сальников, шайб, шплинтов, пальцев, болтов и других мелких деталей.
В случае, если Вы планируете полный капитальный ремонт двигателя, то двигатель может быть разобран, а внутренние компоненты сняты в порядке, предлагаемом ниже:
- а) Впускной трубопровод и выпускной коллектор (Глава Топливная и выхлопная системы).
- b) Головка цилиндров (Глава Ремонт двигателя).
- с) Распределительная цепь (и там, где требуется цепь балансировочных валов), звездочки и натяжитель (Глава Ремонт двигателя).
- d) Маховик / приводной диск (Глава Ремонт двигателя).
- е) Балансировочные валы (если установлены) (Раздел Снятие, осмотр и установка на место балансировочных валов).
- f) Поддон картера (Глава Ремонт двигателя).
- g) Сборки поршней с шатунами (Раздел Снятие сборки поршней с шатунами).
- h) Коленвал (Раздел Снятие коленвала).
Перед тем, как приступить к разборке и процедурам капитального ремонта, удостоверьтесь, что в Вашем распоряжении имеются все необходимые инструменты. Для справки обратитесь к Разделу Инструменты и оборудование рабочего места в начале данного Руководства.