- а) Неисправна батарея.
- b) Имеется повреждение электрических контактов между выключателем, электромагнитным пускателем, батареей и двигателем стартера, не обеспечивающее пропускание требуемого тока от батареи через стартер на землю.
- с) Неисправен электромагнитный пускатель.
- d) Имеется механический или электрический дефект стартера.
1. Для проверки батареи включите фары. Если яркость фар падает спустя несколько секунд, это указывает на то, что батарея является разряженной - перезарядите (Раздел Проверка и подзарядка батареи) или замените батарею. Если фары горят ярко, то включите стартер и вновь осмотрите фары. Если теперь их яркость упала, то это указывает на то, что ток поступает к стартеру - таким образом неисправность должна находиться в стартере. Если фары продолжают гореть ярко и нет щелкающего звука, идущего от электромагнитного пускателя стартера, следовательно имеется неисправность в электрической цепи или в электромагнитном пускателе - см. следующие Разделы. Если стартер вращается слишком медленно несмотря на то, что батарея находится в хорошем состоянии, то это указывает на то, что неисправен либо стартер, либо контур имеет слишком высокое сопротивление.
2. Если имеется подозрение на неисправность контура, отсоедините провода батареи, провод стартера / электромагнитного пускателя и шину заземления двигателя / трансмиссии. Тщательно зачистите электрические контакты и вновь подсоедините провода, затем воспользуйтесь вольтметром или индикаторной лампой для проверки того, что на положительном контакте электромагнитного пускателя имеется полное напряжение батареи, и что в порядке заземление. Во избежание коррозии смажьте клеммы батареи бескислотным вазелином - наиболее частой причиной неисправности электрооборудования является коррозия клемм.
3. В случае, если батарея и все электрические соединения находятся в хорошем состоянии, проверьте электрический контур путем отсоединения провода от клеммы электромагнитного пускателя. Подсоедините вольтметр или индикаторную лампу между концом провода и хорошо заземленной точкой (такой, как отрицательная клемма батареи), и удостоверьтесь, что на проводе имеется напряжение при повороте ключа зажигания в положение "старт". Если это так, то контур в порядке, если нет, следует произвести проверку проводов цепи, как описано в Главе Система электрооборудования.
4. Электрические контакты электромагнитного пускателя могут быть проверены путем подсоединения вольтметра или индикаторной лампы между клеммами на стартерной стороне электромагнитного пускателя и корпусом. При повороте ключа зажигания в положение "старт" вольтметр должен показать требуемое напряжение или должна загореться индикаторная лампа. Если лампа не включается или вольтметр не показывает напряжение, то имеется неисправность электромагнитного пускателя или его электрических контактов, в этом случае электромагнитный пускатель должен быть заменен.
5. Если электрическая цепь и электромагнитный пускатель в порядке, неисправность может быть в стартере. Проверка стартера производится путем его снятия (обратитесь к Разделу Снятие и установка на место стартера) и проверки щеток (обратитесь к Разделу Замена щеток стартера). Если щетки в порядке, то неисправность должна находиться в обмотках двигателя стартера. В этом случае может быть проведен капитальный ремонт стартера в специализированной мастерской, однако перед тем, как приступить к процедуре, удостоверьтесь в наличии в магазинах необходимых запчастей и справьтесь о ценах на них, так как в некоторых случаях большей экономией средств можно достичь путем обмена стартера.