Датчики колес
Основные сведения
По настоящее время на автомобилях Saab 9000 применяются два типа датчиков колес системы ABS, хотя обе версии являются довольно близкими по составу и функционированию.
Основным отличием в типах датчиков является метод их установки и регулировки. Датчики, устанавливаемые на моделях до 1990 г. вып., имеют два фиксатора, встроенных в кожух датчика; болт для крепления датчика к сборке ступицы колеса и установочный винт для регулировки выступания наконечника датчика. На моделях после 1990 г. вып., установочный винт был устранен, так как датчик имеет фиксированную величину выступания и не требует регулировки после установки.
Датчики более позднего типа могут быть переставлены также на автомобили до 1990 г. вып. путем переноса установочного винта и регулировочной втулки со старого датчика на новый. Для обеспечения правильного зазора при установке датчика на конец наконечника датчика надевается самоклеящаяся волокнистая прокладка толщиной 0.65 мм (которая может быть приобретена в представительстве фирмы SAAB), детальное описание процедуры приведено ниже в данном разделе.
Снятие датчиков передних колес
1. Найдите контакты жгута проводов в двигательном отсеке позади панели ложной переборки. Они являются контактами байонетного типа, снимаемые путем сжатия вместе пальцами и поворота двух половинок контакта для их разделения.
2. Там, где имеются, откройте кабельные хомуты охладительных трубок воздушного кондиционера для того, чтобы пропустить под ними разъем.
3. Ослабьте крепежные болты и приподнимите панель ложной переборки для обеспечения пропускания под ней кабеля датчика и разъема.
4. Удостоверьтесь, что автомобиль припаркован на ровной площадке, затем взведите ручной тормоз и подоприте задние колеса. Поддомкратьте передок автомобиля, установив его на осевые опоры и снимите переднее колесо (колеса) (обратитесь к Разделу Поддомкрачивание, буксировка и смена колес).
5. Снимите заднюю секцию локера арки колеса (см. Главу Кузовные работы).
6. Бокорезами перекусите проволочный зажим, крепящий кабель датчика к опорной скобе.
7. Осторожно проденьте кабель датчика с разъемом через уплотнительную втулку в арке колеса.
8. Ослабьте и извлеките крепежный болт датчика, извлеките кабель из скобы в основании опоры стойки и снимите датчик со сборки ступицы вместе с защитной втулкой.
Замена датчиков переднего колеса
1. Толкните датчик в сверление в сборке ступицы, затем установите и затяните крепежный болт.
2. С помощью лезвийного щупового измерителя, вставленного между наконечником датчика и зубчатым ротором, отрегулируйте зазор, приведя его в соответствие со значениями, приведенными в Спецификациях. После установки правильного зазора, затяните установочный винт.
3. Пропустите разъем датчика и кабель через уплотнительную втулку в арке колеса, затем закрепите кабель на установочной скобе стойки подвески новым тросиковым хомутом.
4. Остальные компоненты устанавливайте в порядке, обратном порядку их снятия.
Снятие датчиков заднего колеса (колес)
1. Для обеспечения доступа к крышкам кабеля в панели пола сложите вперед заднее сиденье. Снимите правую или левую крышку, в зависимости от того, какой датчик собираетесь снимать.
2. Отсоедините кабель датчика от электрического разъема. Обратите внимание, что здесь применяются разъемы байонетного типа, разделяемые путем сжатия вместе пальчиковых захватов и поворотом двух половинок разъема для их разделения.
3. Удостоверьтесь, что автомобиль припаркован на ровной площадке, затем подоприте передние колеса и установите рычаг управления коробки передач в положение первой передачи (ручная коробка передач) или рычаг селектора в положение "P" (автоматическая трансмиссия). Поддомкратьте заднюю часть автомобиля, установите ее на осевые опоры и снимите правое или левое заднее колесо, в зависимости от того, какой датчик собираетесь снимать. Смотрите Раздел Поддомкрачивание, буксировка и смена колес.
4. Извлеките кабель датчика из зажима и осторожно проденьте разъем через уплотнительную втулку в арке колеса.
5. Ослабьте и извлеките крепежный болт датчика, затем извлеките датчик из сборки ступицы.
Установка на место датчиков задних колес
1. Втолкните датчик в сверление в сборке ступицы, затем установите на место и затяните крепежный болт.
2. Для установки требуемого зазора вставьте лезвие щупового измерителя между наконечником датчика и зубчатым ротором, выставьте зазор в соответствии со значениями, приведенными в Спецификациях. После установки правильного зазора, затяните установочный винт.
3. Установка оставшихся компонентов производится в порядке, обратном порядку снятия.
Перестановка датчиков (позднего типа) задних колес на модели до 1990 г. вып.
Примечание. На автомобилях начиная с 1990 г. вып. устанавливаются датчики колес и зубчатые роторы другого типа. Датчики могут быть переставлены на модели до 1990 г. вып. следующим образом.
1. Снимите со старого датчика регулировочную втулку, предварительно ослабив установочный винт.
2. При замене волоконной прокладки на старом датчике, удостоверьтесь, что все следы старой прокладки удалены с помощью тонкой проволочной щетки и ветоши, смоченной в подходящем растворителе. После того, как наконечник датчика очищен снимите с задней стороны новой волоконной прокладки толщиной 0.65 мм защитную пленку и прижмите прокладку к наконечнику.
3. Осторожно проверните тормозной диск рукой и тонкой проволочной щеткой удалите с зубчатого ротора следы грязи и старой волоконной прокладки.
4. Вставьте датчик в сверление в сборке ступицы и затяните крепежный болт. Осторожно прижмите прокладку к поверхности зубчатого ротора и затяните установочный винт.
Внимание! Не поворачивайте зубчатый ротор до тех пор, пока датчик не будет закреплен на своем месте, так как при этом он может повредить прокладку, что приведет к установке неправильного зазора датчика.
Электронное устройство управления (ECU)
Снятие
1. Отсоедините отрицательный провод батареи и сдвиньте его в сторону от клеммы.
2. Устройство установлено в двигательном отсеке позади панели ложной переборки. Для обеспечения доступа к нему снимите левую крышку.
3. Откройте зажимы, крепящие электронное устройство управления на своем месте. Слегка приподнимите блок ECU для обеспечения доступа к электрическому разъему, затем соедините разъем, освободив его от зажимной скобы.
Внимание! Электронное устройство управления включает в себя компоненты, которые являются чувствительными к уровню статического электричества, генерируемого человеком при совершении им обычных движений. После рассоединения электрического разъема открытые клеммы электронного управляющего устройства могут случайно передать электрический разряд, накопленный в теле человека, к этим компонентам, что приведет к их повреждению или даже выходу их строя - повреждение может оказаться незаметным и не проявить себя немедленно. Соблюдение следующих основных правил при работе с электронным управляющим устройством поможет избежать последующего дорогостоящего ремонта:
- a) Держите отсоединенный блок ECU только за его кожух; не допускайте прикасания к клеммам пальцами или инструментами;
- b) При работе с блоком ECU периодически заземляйте себя через металлические объекты, такие как, неокрашенные водяные трубы, прикасаясь к ним - это поможет разрядить накопленное в теле статическое электричество;
- c) Не оставляйте блок ECU отсоединенным от электрического разъема дольше, чем это необходимо.
Установка на место
Установка электронного управляющего устройства на место осуществляется в порядке, обратном порядку его снятия.
Внимание! После проведения работ с какими-либо компонентами тормозной системы, перед тем, как приступить к эксплуатации автомобиля, произведите тщательную его проверку. Удостоверьтесь, что все сигнальные лампы отключены, осмотрите все снимавшиеся соединения и разъединявшиеся штуцеры на предмет обнаружения утечек, долейте в резервуар тормозную жидкость до отметки "MAX". В заключение произведите дорожную проверку функционирования тормозной системы.