Снятие
1. Загоните автомобиль на подъёмник и укройте крылья защитными чехлами.
2. Снимите декоративную решётку радиатора (см. Главу Кузов), верхнюю крышку впускного трубопровода и батарею вместе с поддоном.
3. Включите 4-ю передачу и зафиксируйте РКПП в этом положении, после чего отдайте хомут крепления штока привода переключения передач к тяге (см. Раздел Снятие и установка кожуха рычага переключения передач).
4. Приподнимите чехол рычага переключения передач. Включите 3-ю передачу, чтобы шток вышел из тяги, и установите стопор в кожух рычага (см. Раздел Снятие и установка кожуха рычага переключения передач).
5. Снимите с исполнительного цилиндра зажим, отсоедините от цилиндра подающий шланг и установите зажим на место.
6. Разъедините разъём (14) электропроводки Д/В фонарей заднего хода, выверните 3 верхних болта крепления РКПП (15) и установите на их место направляющие шпильки (16).
7. Разъедините разъём(ы) электропроводки лямбда-зонд(ов).
8. Отсоедините (18) тягу привода переключения передач от РКПП, отдайте гайку (19) задней опоры силового агрегата и 3 болта (20) крепления подушки этой опоры.
Примечание. Болты полностью не выворачивайте.
9. Вывесьте силовой агрегат на балке, установленной на крылья.
10. Поднимите автомобиль, снимите передние колёса и нижние защитные кожухи двигательного отсека.
11. Снимите переднюю секцию выпускной трубы (см. Раздел Регулировка, снятие и установка привода переключения передач и замка зажигания).
12. Снимите стойку между двигателем и его опорой.
13. Снимите стойку между двигателем и его задней опорой, после чего снимите заднюю опору с подушкой.
Примечание. Тяга переключения передач снимается вместе с опорой.
14. Выверните болт (28) крепления передней опоры двигателя к подрамнику и болты (29) крепления рулевого механизма.
15. Снимите хомуты (30) крепления подающих линий ГУР к подрамнику, снимите с него корпус воздухоочистителя (31), высвободите из пластиковых держателей на подрамнике линии К/В и отделите (33) от интеркулера радиатор системы охлаждения двигателя.
16. С обеих сторон автомобиля отдайте болты крепления шаровых опор подвески (35) к поворотным кулакам и болты стоек стабилизатора подвески (36).
17. Выверните нижние болты (37) и снимите защитную пластину за маховиком.
Примечание. На двигателях B235R выверните болты крепления поддона картера двигателя к РКПП.
18. Выверните 4 болта крепления задней опорной пластины и 2 болта на подрамнике (38). Затем установите под подрамник специальный стенд и отдайте оставшиеся 4 болта (40) крепления подрамника.
19. Опустите подрамник и отведите его в сторону. Одновременно снимите 2 передние опоры подающей линии ГУР.
20. Подвесьте маслоохладитель так, чтобы он не мешал работе.
21. Опорожните РКПП, отсоедините правый приводной вал и подвесьте его на жгуте.
22. Отсоедините от РКПП оба провода массы и опустите автомобиль.
23. Выверните болты и гайки (46) левой подушки двигателя и снимите её.
24. Опустите силовой агрегат так, чтобы РКПП освободилась от конструктивного элемента.
25. Снимите с РКПП её опору (48) и поднимите автомобиль.
26. Закрепите на домкрате специальное приспособление, выровняйте его центр с центром РКПП и с её сопрягаемой поверхностью.
27. Выверните 2 оставшихся болта крепления РКПП к двигателю, разъедините их и снимите РКПП со специального приспособления.
Установка
1. Смажьте шлица первичного вала.
2. Если главный цилиндр заменялся, либо в нём по какой-то причине отсутствует тормозная жидкость, цилиндр следует прокачать (см. Главу Тормозная система).
3. Замените сальники приводных валов (см. Раздел Замена сальников приводных валов).
4. Поднимите автомобиль и удостоверьтесь, что направляющие штифты РКПП находятся на местах. Смажьте их антикоррозийной смазкой.
5. Дальнейшая установка производится в обратном порядке.