Блок вспомогательных систем и датчик давления ESP
1. Снимите компоненты, указанные на иллюстрации Обеспечение доступа к резервуару тормозной жидкости, кроме разъёма датчика уровня тормозной жидкости.
2. Разъедините разъём (5) и отведите его в сторону. При снятии блока ESP разъедините разъём (6) датчика давления и при необходимости выверните датчик.
3. Очистите сжатым воздухом область вокруг соединений трубок и отдайте их крепёж (8).
4. На моделях с РКПП отсоедините шланг (9) гидропривода сцепления от резервуара тормозной жидкости.
5. Снимите блок вспомогательных систем.
Примечание. При необходимости аккуратно отожмите отвёрткой кронштейн от колёсной арки, чтобы обеспечить доступ к наружной гайке.
Наружная гайка крепления блока.
6. Установка производится в обратном порядке. После установки прокачайте гидропривод тормозов и сцепления (модели с РКПП).
Колёсные датчики
Левый передний датчик
1. Снимите аккумуляторную батарею вместе с её поддоном и блок плавких вставок.
2. Ослабьте хомут и снимите расширительный бачок охлаждающей жидкости.
3. Разъедините разъём (6) и снимите его фиксатор (8) с кронштейна и с разъёма.
4. Снимите колесо и очистите область вокруг колёсного датчика при помощи мягкой проволочной щётки.
5. Выверните болт крепления колёсного датчика и снимите его.
6. Снимите уплотнение и вытяните электропроводку наружу, после чего высвободите её из фиксаторов и снимите вместе с датчиком.
7. Установка производится в обратном порядке.
Правый передний датчик
1. Снимите резервуар жидкости ГУР и разъедините разъём датчика.
Задние датчики
Примечание. Задние колёсные датчики встроены в ступицы задних колёс и отдельно не заменяются.
1. Снимите задний тормозной диск.
2. Разъедините разъём датчика (7), отдайте 4 гайки (8) ступичной сборки и снимите ступичную сборку вместе с тормозным щитом. Оставьте тормозной щит и сборку стояночного тормоза подвешенными на тросе.
3. Установка производится в обратном порядке. Используйте новые гайки крепления ступицы.
Датчик угла поворота рулевого колеса – замена и калибровка
1. Разберите рулевую колонку и установите её на стенд (см. Главу Подвеска и рулевое управление).
Примечание. Компоненты рулевого вала помечены так, что их сборка возможна только в одном определённом порядке.
2. Пометьте рулевой вал на обеих сторонах его трубы (2), вытяните рулевую колонку и выверните фиксирующий болт (4).
3. Аккуратно выжмите фиксатор (5) и снимите фланец.
4. Снимите стопорное кольцо и пружинную шайбу (6), снимите опору подшипника вместе с подшипником (7) и датчик угла поворота рулевого колеса (8).
5. При установке датчика убедитесь, что паз на нём выровнен с выступом на валу.
6. Дальнейшая установка производится в обратном порядке, в соответствии с нанесёнными при снятии метками.
7. После установки следует откалибровать датчик.
Примечание. Калибровка датчика требуется также и при регулировке углов колёс.
8. Для калибровки установите колёса в положение прямолинейного движения, подключите диагностический сканер к разъёму DLC и перепрограммируйте датчик в соответствии с инструкциями, выводящимися на экран сканера.
Датчик угловой скорости
1. Снимите центральную консоль (см. Главу Кузов).
2. Снимите кожух рычага переключения передач/рычага селектора режимов АТ (см. Главу Ручная коробка переключения передач или Автоматическая трансмиссия).
3. Выверните болты крепления датчика (3).
Примечание. Для доступа к левому болту аккуратно отожмите воздуховод.
4. Разъедините разъём датчика и снимите его.
5. Установка производится в обратном порядке.
Примечание. Стрелка на датчике должна указывать вперёд.