Сборка рулевого механизма с тягами
1 - Сборка промежуточного вала; 2 - Нагнетательная трубка; 3 - Шплинт; 4 - Сборка рулевого механизма
Компоненты рулевого привода
1 - Хомут; 2 - Защитный чехол; 3 - Зажим; 4 - Наконечник рулевой тяги; 5 - Контргайка; 6 - Уплотнение скобы №2 корпуса рулевого механизма; 7 - Скоба №2 корпуса рулевого механизма; 8 - Корпус рулевого механизма; 9 - Фиксирующая шайба; 10 - Рулевая тяга; 11 - Рейка; 12 - Уплотнительное кольцо; 13 - Тефлоновое кольцо; 14 - Сальник; 15 - Стопор; 16 - Втулка; 17 - Проволока
Компоненты рулевого механизма
1 - Возвратная трубка; 2 - Уплотнительное кольцо; 3 - Пыльник; 4 - Корпус контрольного клапана; 5 - Сальник; 6 - Подшипник; 7 - Сборка контрольного клапана; 8 - Тефлоновые кольца; 9 - Контргайка крышки пружины направляющей рейки; 10 - Прокладка; 11 - Крышка пружины направляющей рейки; 12 - Пружины направляющей рейки; 13 - Сборка направляющей рейки; 14 - Самоконтрящаяся гайка; 15 - Крышки корпуса рулевого механизма; 16 - Корпус рулевого механизма
Снятие и установка
Перед снятием рулевого механизма снимите рулевое колесо, т.к. в противном случае можно повредить спиральную пружину.
1. Установите колёса в положение прямолинейного движения.
2. Снимите рулевое колесо (см. Раздел Снятие, установка, разборка и сборка рулевой колонки).
3. Отсоедините от поворотных кулаков наконечники рулевых тяг (см. Раздел Двери).
4. Отсоедините сборку промежуточного вала (см. Раздел Снятие, установка, разборка и сборка рулевой колонки).
5. Выверните болт и снимите два хомута.
6. Отсоедините от рулевого механизма нагнетательную и возвратную трубки.
7. Выверните два болта крепления сборки рулевого механизма и снимите её.
Не повредите возвратные трубки.
8. Установка производится в обратном порядке. После установки проверьте углы установки передних колёс.
Разборка
1. Снимите две возвратные трубки с четырьмя уплотнительными кольцами со сборки рулевого механизма.
2. Зажмите сборку рулевого механизма в тисках.
3. Нанесите установочные метки на рулевые тяги и на их наконечники, после чего отдайте контргайки и снимите наконечники.
4. Ослабьте хомуты и зажимы защитных чехлов и снимите чехлы и их крепёж.
Померьте левый и правый чехлы, чтобы затем установить их на прежние места.
5. Аккуратно расчеканьте фиксирующие шайбы.
6. Удерживая тягу гаечным ключом, снимите её при помощи специального приспособления.
Померьте левую и правую тяги, чтобы затем установить их на прежние места.
7. Снимите фиксирующие шайбы.
8. Выверните разводным ключом контргайку крышки пружины направляющей рейки и снимите крышку, пружину и направляющую рейки.
9. Снимите крышку корпуса рулевого механизма.
10. Удерживая вал контрольного клапана, отдайте самоблокирующуюся гайку.
11. Нанесите установочные метки на сборку контрольного клапана и на корпус рулевого механизма.
12. Выверните два болта выньте корпус со сборкой контрольного клапана.
13. Снимите с корпуса рулевого механизма прокладку контрольного клапана.
14. Обмотайте виниловой лентой зубчатую часть сборки контрольного клапана, чтобы не повредить кромки сальника.
15. Выпрессуйте сборку контрольного клапана вместе с сальником.
16. Снимите со сборки контрольного клапана сальник.
17. Нанесите установочные метки на скобу №2 сборки рулевого механизма и на его корпус.
18. Отожмите отвёрткой зажим скобы №2 и снимите её
19. Снимите уплотнение со скобы №2.
20. Поверните стопор по часовой стрелке так, чтобы через технологическое отверстие был виден конец проволоки, затем поверните стопор против часовой стрелки и снимите его вместе с проволокой.
21. Выбейте рейку со втулкой из корпуса рулевого механизма, снимите с рейки втулку и снимите со втулки уплотнительное кольцо.
22. Выпрессуйте сальник их корпуса рулевого механизма.
23. Проверьте радиальное биение рейки и износ её зубьев и сравните результат с требованиями Спецификаций Главы Подвеска и рулевое управление. При необходимости замените рулевую рейку.
24. Сборка производится в обратном порядке. Обратите внимание на следующие моменты:
- Смазывайте поверхности, обозначенные на иллюстрации Компоненты рулевого механизма белыми стрелками, жидкостью ГУР, а поверхности, обозначенные чёрными стрелками, - смазкой на основе MoS 2 ;
- Устанавливайте сальники в правильное положение, не путайте их стороны;
- При установке стопора поверните его на угол 450 ± 50 град.
- Используйте новые прокладки и уплотнительные кольца, самоконтрящуюся гайку и контргайки;
- Затягивайте крепёж с требуемыми усилиями;
- Смажьте герметиком Three Bond 1344 резьбу крышки корпуса рулевого механизма, резьбу крышки пружины направляющей рейки и резьбу её контргайки;
- Регулируйте преднатяг рулевого механизма;
- После затягивания контргайки крышки пружины направляющей рейки проверьте преднатяг рулевого механизма;
- Перед установкой чехлов удостоверьтесь, что отверстие в рейке не забито смазкой;
- Затягивайте хомуты крепления чехлов;
- Затягивайте контргайки крепления наконечников рулевых тяг после регулировки сходимости передних колёс.
25. Регулировка преднагрузки рулевого механизма осуществляется следующим образом:
- Временно установите наконечники рулевых тяг;
- Затяните крышку пружины направляющей рейки с усилием 25 Нм;
- Отверните крышку на угол 12 град. назад;
- Поверните вал контрольного клапана влево-вправо 1-2 раза;
- Отверните крышку до момента прекращения функционирования пружины направляющей рейки;
- Затяните крышку до получения преднатяга, указанного в Спецификациях Главы Подвеска и рулевое управление.