1. Одновременно с проверкой уровня жидкости ГУР следует проверять и её состояние – в жидкости не должно быть пузырьков воздуха. При необходимости удалите воздух, действуя следующим образом:
- Поддомкратьте автомобиль и установите его на подпорки;
- При выключенном двигателе плавно поверните рулевое колесо от упора до упора несколько раз;
- Опустите автомобиль на землю и запустите двигатель;
- Поверните рулевое колесо в одну из сторон до упора и удерживайте его в этом положении в течение 2÷3 с. Затем поверните рулевое колесо в другую сторону и снова удерживайте его в этом положении в течение 2÷3 с. Повторите описанную выше операцию несколько раз.
- Заглушите двигатель и снова проверьте уровень жидкости ГУР.
2. Измерьте уровень жидкости ГУР при работающем на холостых оборотах двигателе.
3. Заглушите двигатель, выждите около 5 минут и снова измерьте уровень жидкости ГУР (он должен повыситься).
4. Если разность уровней составляет более 5 мм, прокачайте гидравлическую систему ГУР.
5. Отсоедините нагнетательную трубку от рулевого механизма и подсоедините к ней специальное приспособление с манометром.
Удостоверьтесь, что клапан специального приспособления открыт.
6. Прокачайте воздух из ГУР.
7. Запустите двигатель и поверните рулевое колесо от упора до упора несколько раз. Этом достигается повышение давления в линиях ГУР и повышение температуры жидкости ГУР до 80 град.
8. При работающем на холостых оборотах двигателе откройте клапан специального приспособления и считайте показания его манометра. Сравните полученный результат с требованиями Спецификаций Главы Подвеска и рулевое управление.
Проверка давления жидкости ГУР при закрытом клапане
1 - Резервуар ГУР; 2 - Механизм ГУР; 3 - Насос ГУР; 4 - Закрыто
Не держите клапан закрытым более 10 с; не допускайте превышения температуры жидкости ГУР.
9. Откройте клапан SST и при работающем двигателе измерьте давление на 1000 об/мин и 3000 об/мин. Вычислите разность давлений и сравните полученный результат с требованиями Спецификаций Главы Подвеска и рулевое управление.
Проверка разности давлений жидкости ГУР при открытом клапане
1 - Резервуар ГУР; 2 - Механизм ГУР; 3 - Насос ГУР; 4 - Открыто
Не поворачивайте рулевое колесо при данное проверке.
10. При работающем на холостых оборотах двигателе и открытом клапане поверните рулевое колесо до упора и считайте показания манометра. Сравните полученный результат с требованиями Спецификаций Главы Подвеска и рулевое управление.
Проверка давления жидкости ГУР при открытом клапане
1 - Резервуар ГУР; 2 - Механизм ГУР; 3 - Насос ГУР; 4 - Открыто; 5 - Крайнее положение
Не держите рулевое колесо в крайнем положении более 10 с; не допускайте превышения температуры жидкости ГУР.
11. Отсоедините специальное приспособление, подсоедините нагнетательную трубку и прокачайте воздух из ГУР.