Снятие
1. Снимите задние колеса.
2. Используя подходящий зажим для тормозного шланга, пережмите гибкий тормозной шланг над задним мостом.
3. Снимите тормозную магистраль с заднего тормозного суппорта.
4. Чтобы предотвратить проникновение грязи, закройте заглушками концы магистрали.
5. Снимите штифты крепления и пружины и извлеките колодки. Если необходимо повторно установить те же самые колодки, нанесите на них маркировку, чтобы установить их в исходное положение.
6. Выкрутите 2 болта и снимите суппорт с заднего моста.
Предупреждение: Не разделяйте половины суппорта.
7. Очистите наружные поверхности суппорта при помощи аэрозольного средства для очистки тормозов.
8. С ОСТОРОЖНОСТЬЮ вытесните поршни из их отверстий, подавая воздух под давлением во впускной порт тормозной жидкости. Вряд ли оба поршня вытеснятся одновременно, отрегулируйте степень вытеснения подходящим кусочком дерева, вставленным между двумя поршнями.
9. В заключение снимите поршни, нанеся маркировку в соответствии с их отверстиями.
10. Снимите держатель грязесъемной манжеты, вставив отвертку с тупым концом между держателем и манжетой. Аккуратно поднимите держатель с входного конца отверстия.
11. Стараясь не повредить уплотнительные выемки, снимите грязесъемную манжету и жидкостное уплотнение.
Установка
1. Используя только чистую тормозную жидкость, очистите отверстия, поршни и, в особенности, уплотнительные выемки. Если суппорт или поршни покрыты ржавчиной, или их состояние не идеально, необходимо установить новые элементы.
2. Нанесите тормозную жидкость на новые уплотнения. Установите уплотнения в выемки в отверстиях. После установки уплотнения оно на ощупь слегка выступает за кромку входного конца отверстия.
3. Нанесите на поршни тормозную жидкость. Без перекоса вставьте их в отверстия. Пока вставляете не наклоняйте поршни и оставьте их выступать из отверстий приблизительно на 8 мм.
4. Нанесите тормозную жидкость на новые грязесъемные манжеты и установите их в держатели. Сдвиньте манжеты в сборе с держателями (сначала манжету) над выступающим поршнем в выемки отверстий.
5. Используйте специальный инструмент LRT-70-500 - зажим для поршня, чтобы вдавить на место держатель манжеты и поршень. Выполните ту же самую процедуру для установки внешних поршней и уплотнений.
6. Установите суппорты и колодки на автомобиль.
7. Установите суппорт на мост, равномерно затяните болты (момент затяжки 82 Нм).
8. Подсоедините тормозную магистраль к суппорту. Затяните (момент затяжки 15 Нм).
9. Снимите хомут с гибкого тормозного шланга.
10. На автомобилях до 2002 модельного года вставьте колодки и стопорные пружины, зафиксируйте их на месте при помощи новых штифтов крепления и расширенных концов или установите новые шплинты, в зависимости от модели автомобиля.
11.
Примечание: Автомобили, изготовленные начиная с 2002 модельного года имеют на задних колодках фаски передней и задней кромок.
На автомобилях с 2002 модельного года, удостоверьтесь, что регулировочные шайбы правильно установлены. См. рисунок.
12. Удалите воздух из тормозной системы.
За дополнительной информацией обратитесь к главе: Удаление воздуха из тормозной системы (206-00 Система тормозов - Общая информация, Общие процедуры).
13. Несколько раз полностью нажмите педаль тормоза, чтобы колодки встали на место.
14. Установите колеса, уберите опоры моста. В заключение затяните колесные гайки правильным моментом затяжки:
- 1. Легкосплавные колеса - момент затяжки 130 Нм.
- 2. Стальные колеса - момент затяжки 100 Нм.
- 3. Колеса для работы в тяжелых условиях - момент затяжки 170 Нм.
15. Выполните дорожное испытание. Примечание: новые тормозные колодки требуют "притирки" на протяжении нескольких сотен километров, прежде чем тормоза начнут работать с максимальной эффективностью.