Предупреждение! Рассматриваемые в настоящем Руководстве автомобили оборудованы системой дополнительной безопасности SRS, более известной как подушка безопасности. Прежде чем выполнять какие-либо работы вблизи сборки подушки или рулевой колонки, в обязательном порядке отключайте систему во избежание получения травм в результате случайного ее срабатывания (см. Главу Электрооборудование). Изоляция и контактные разъемы электропроводки цепи SRS окрашены в ярко-желтый цвет. Не следует подключать к данной цепи никакие диагностические приборы!
Снятие
Болты крепления модуля подушки безопасности посажены на специальный герметик и повторному использованию не подлежат.
1. Прежде чем приступать к снятию рулевого колеса, деактивируйте SRS (см. Главу Электрооборудование).
2. Снимите нижнюю крышку кожуха рулевой колонки.
3. Отсоедините электропроводку от модуля водительской фронтальной подушки безопасности, затем снимите левую и правую секции кожуха.
4. При помощи ключа типа TORX выверните болты крепления модуля (см. предупреждение).
5. Снимите подушку безопасности и спиральный кабельный барабан. Перенесите сборку на верстак и уложите ее накладкой вверх.
6. Приведите передние колеса автомобиля в прямолинейное положение.
7. Отсоедините электропроводку клаксона, а также всю прочую электропроводку, мешающую снятию рулевого колеса.
8. Отдайте гайку крепления рулевого колеса, снимите шайбу и пометьте положение колеса относительно вала рулевой колонки.
9. При помощи специального съемника снимите рулевое колесо и отсоедините трос привода блокировки переключения АТ.
Внимание! Не перетягивайте болт съемника! Не производите попыток сбивания рулевого колеса при помощи молотка!
Установка
1. Удостоверьтесь, что передние колеса по-прежнему находятся в прямолинейном положении.
2. Проверьте правильность совмещения язычка датчика-выключателя возвратного устройства переключателя указателей поворота с ответной риской подрулевого переключателя.
3. Удостоверьтесь, что спиральный кабельный барабан SRS находится в нейтральном (центральном) положении, а установочные метки правильным образом совмещены.
Внимание! При неправильной установке кабельный барабан может оказаться заклиненным при сильном разворачивании рулевого колеса!
4. Установите барабан на рулевую колонку. В случае необходимости произведите центровку барабана, для чего поверните его на 2.5 оборота от крайнего положения и добейтесь совмещения установочных меток. Для надежности временно зафиксируйте барабан в нейтральном положении при помощи скотча.
5. Подсоедините к кабельному барабану электропроводку.
6. Подсоедините трос блокировки переключения АТ.
7. Установите кожух рулевой колонки и снимите фиксирующий кабельный барабан скотч.
8. Установите рулевое колесо, — проследите за правильностью попадания направляющего штифта кабельного барабана в ответные гнезда.
9. Проденьте кабельный барабан в ступицу колеса.
10. Подсоедините электропроводку клаксона, затем введите кабельный барабан в зацепление с храповыми собачками рулевого колеса.
11. Затяните с требуемым усилием гайку крепления рулевого колеса.
12. Установите на место модуль подушки безопасности, вверните НОВЫЕ крепежные болты и затяните их с требуемым усилием.
13. Установите на место оставшиеся элементы кожуха рулевой колонки.
14. В заключение произведите активацию SRS (см. Главу Электрооборудование).