Рис. 4.4.22. Коленчатый вал, маховик, блок цилиндров: 1 - болт крепления маховика; 2, 4 - диск; 3 - маховик; 5 - втулка коленчатого вала; 6 - верхний щит маховика; 7 - нижний щит маховика; 8 - крышка манжеты коленчатого вала; 9 - манжета коленчатого вала; 10 - болт крышки коренных подшипников; 11 - крышка коренных подшипников; 12, 14 - вкладыш коленчатого вала; 13 - коленчатый ван; 15 - упорные полукольца; 16 - блок цилиндров.
Рис. 4.4.23
Открутите болты крепления маховика и снимите маховик.
Снимите верхний и нижний щит маховика, снимите крышку манжеты коленчатого вала, снимите манжету коленчатого вала.
Открутите болты крышки коренных подшипников и снимите крышку. Снимите коленчатый вал.
Очистите вкладыши и установите специальный инструмент для измерения зазора в подшипниках коленчатого вала.
Установите коленчатый вал, установите крышку подшипников и закрутите все болты с рекомендуемым крутящим моментом.
Замерьте зазоры в подшипниках.
Стандартное значение: 0,02 - 0,04 мм.
Допустимое значение: 0,1 мм.
Рис. 4.4.24
Осмотрите и проверьте блок цилиндров на повреждения.
Проверьте поверхность блока цилиндров, сопрягаемую с головкой блока. Неплоскостность должна быть не более 0,1 мм.
Проверка производится на поверочной плите или при помощи линейки и щупа.
При неплоскостности разъема блока цилиндров с головкой более 0,1 мм пришабрить или прошлифовать плоскость.
Шлифование и шабрение допускается при деформации не более 0,2 мм. При большей деформации, наличии в опорах, а также в других местах блока трещин, проходящих через масляные каналы, блок заменить.
Рис. 4.4.25
Зеркало цилиндров проверить вначале визуально на отсутствие рисок и задиров.
Пригодность цилиндра для дальнейшей работы по своим геометрическим размерам определяют, производя замеры индикаторным нутромером. Изношенность цилиндра характеризуется величиной износа в I поясе (средняя величина от замера в четырех направлениях). В этом поясе износ обычно наибольший.
Кроме того, от размера в 31 ом поясе зависиг зазор в стыке первого компрессионного кольца.
Для определения зазора между юбкой поршня и цилиндром принимается средний диаметр от замера в четырех направлениях по II поясу.
В случае если цилиндры имеют износы меньше предельных и блок цилиндров не нуждается в ремонтной расточке, при установке новых поршней и поршневых колец зачистить мелкие риски мелкой наждачной бумагой. затертой мелом и покрытой маслом.
После зачистки цилиндры тщательно промыть, чтобы не осталось следов абразива. Мелкие риски, не мешающие дальнейшей работе, выводить не следует.
При наличии уступа в верхней части зеркала цилиндра (на границе работы верхнего компрессионного кольца) рекомендуется снять уступ серповидным шабером или специальным абразивным инструментом. Эту работу выполнять аккуратно, чтобы не снять металл ниже уступа.
Рис. 4.4.26
Высота блока цилиндров (новая деталь):
- для 4G63: 284 мм;
- для 4G64: 290 мм.
Внутренний диаметр цилиндра:
- для 4G63: 85,00 - 85,03 мм;
- для 4G64: 86,50 - 86,53 мм.
Конусность: 0,01 мм.
Диаметр поршня измеряйте, как показано на рисунке.
В соответствии с измеренным диаметром поршня, определите размер расточки цилиндров.
Проверьте зазор между поршнем и цилиндром (должен быть в пределах 0,02 - 0.04 мм).
Рис. 4.4.27 А - диаметр поршня.