Проверка отклонения толщины тормозных дисков
При помощи микрометра необходимо измерить толщину диска в четырех или более точках. Измерение проводить в точках равноудаленных от края диска. Если изменение толщины составляет более 0,013 мм, при торможении это может привести к биению педали тормоза или вибрации передней части автомобиля. В таком случае диск необходимо заменить.
Проверка биения тормозного диска
При снятии тормозного диска - обязательно очистить контактирующую поверхность от ржавчины и грязи. В противном случае это увеличит биение диска или вибрацию при торможении.
Не снимая колесо с автомобиля, проверить биение в условиях торможения.
Разборка:
- поднять и установить автомобиль на опорах;
- отметить положение колеса по отношению к ступице;
- снять колесо;
- очистить поверхность тормозного диска;
- повторно закрутить гайки крепления колеса, чтобы закрепить тормозной диск:
- прикрепить микрометр к корпусу ступицы;
- выставить микрометр на ноль;
- провернуть колесо на один оборот и проверить показания микрометра. Если отклонение биения превышает 0,080 мм, необходимо обработать поверхность диска или заменить его.
При определенных обстоятельствах биение может быть устранено, выставив тормозной диск относительно ступицы с помощью болтов. После калибровки тормозного диска, если биение все еще присутствует, следует подвергнуть осмотру ступицу, чтобы определить наличие и величину биения. Если биение ступицы превышает 0,040 мм, она должна быть заменена. При необходимости, следует либо обработать поверхность диска, либо заменить его.
Допустимые отклонения параметров диска
Поддержание состояния поверхности трения в рамках допусков помогает избежать повышенного износа и биения диска.
Поддержание нормального состояния тормозной поверхности может продлить срок эксплуатации колодок. Незначительные царапины на диске, которые могут образовываться в процессе эксплуатации при их глубине не более 1,5 мм, не влияют на работу тормозов.