![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/214637.jpg)
Внешность новой Тундры нам показали ещё летом на примере модификации TRD Pro. На фото же — исполнение Limited. Начиная с этой версии, кабина крепится к раме гидравлическими опорами.
Только что представленный пикап Toyota Tundra третьего поколения можно без сомнений назвать долгостроем — предшественник не менялся аж с 2006 года. За это время главные американские конкуренты в лице грузовиков Ford и Chevrolet серьезно модернизировались несколько раз, а Ram вообще отделился от Доджа и превратился в отдельный бренд. Зато у «японца» было время подготовить для своих поклонников много интересного. Сзади у машины вместо рессор пружины, а мотором по умолчанию стала битурбошестерка объемом 3445 см³. В отличие от внедорожника Land Cruiser 300 агрегат тут выдает 395 л.с. (-20) и 649 Н·м (-1). Парой для него назван десятиступенчатый «автомат».
У машины два четырехдверных варианта: Double Cab и CrewMax. Первый можно заказать с кузовом длиной 1981 или 2469 мм. Второй — 1676 или 1981. Грузоподъемность — до 880 кг. Максимально допустимая масса груза для буксировки составляет 5442 кг — на 816 больше, чем у предшественника.
В качестве альтернативы предложена гибридная установка i-Force Max на базе того же турбомотора и коробки. Установленный между ними электродвигатель питается от никель-металлогидридной батареи неназванной емкости, которая расположена под задними креслами. Максимальная скорость в «зеленом» режиме — 29 км/ч. Суммарная отдача составляет 443 силы при 5200 об/мин и 790 ньютон-метров при 2400. Такой агрегат будет доступен только при заказе версий Limited, Platinum, 1794 Edition или TRD Pro — SR, SR5 обойдутся без электронадбавки. Тяга может отправляться на заднюю ось или на все колеса сразу, в зависимости от модификации.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/214638.jpg)
В корпуса зеркал встроены специальные светодиодные лампы — они освещают прицеп за грузовиком в темное время суток. Дверцу кузова можно открыть с брелка во всех версиях новинки. Начиная с версии Limited, кабина будет крепиться к раме гидравлическими опорами.
Платформа TNGA-F позволила оборудовать новинку адаптивными амортизаторами и многорычажной задней пневмоподвеской. Высоту дорожного просвета можно регулировать вручную или довериться автоматике. Полезным это окажется не только на бездорожье, но и при работе с прицепами — подбором высоты кузова система добьется оптимального баланса. Полезной также окажется система Trailer Back Guidance, которая поможет при маневрировании или комплекс Straight Path Assist, который облегчит движение задним ходом по прямой. Само собой, у Тундры есть несколько специальных камер для дополнительного контроля за грузом.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/214639.jpg)
Особая гордость Тойоты — исполнение TRD Pro. Полноприводный пикап оборудован перевернутыми 2,5-дюймовыми амортизаторами FOX, усиленным стабилизатором поперечной устойчивости, особой защитой днища, шинами Falken и «крадущимся» внедорожным пятискоростным режимом CRAWL Control.
Начиная с модификации SR5, пикап можно оборудовать пакетом TRD Off-Road. На машине появятся фирменные 18-дюймовые колеса или 20-дюймовые для версий Limited и 1794, особая решетка радиатора, усиленная подвеска с амортизаторами Bilstein, защита днища, внедорожные электронные помощники, брызговики и селектор «автомата» TRD. Полноприводные модификации получат электронную блокировку заднего дифференциала. Пакет TRD Sport оказался доступен только для Тундры SR5. Он предполагает установку колес диаметром 20 дюймов, заниженной подвески, специальной решетки радиатора и селектора коробки передач.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/214640.jpg)
Гонка тачскринов продолжается — новым лидером в классе объявлена Toyota Tundra, сокрушившая недавно обновленный Chevrolet Silverado. Может, поэтому в Тойоте столько ждали? Диагональ тачскрина у новинки может достигать 14 дюймов, хотя базовым заявлен экран на восемь дюймов ровно.
Пикап стал первой моделью бренда с новейшей системой Audio Multimedia, разработанной командой Toyota Connected Technologies в Техасе. У комплекса есть встроенный голосовой помощник и возможность сохранять профили водителя в «облаке». Так, с собой можно унести не только музыкальные предпочтения, но и настройки климатической установки, а потом загрузить их в другой автомобиль с идентичным комплексом. Частью функций пикапа можно управлять прямо со смартфона. Еще машина умеет раздавать Wi-Fi десяти девайсам, а протоколы Apple CarPlay и Android Auto являются стандартными для всех Тундр без исключений.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/214641.jpg)
Цифровая приборная панель диагональю 12,3 дюйма — тоже опция. Она может отображать много полезной информации в режимах движения по бездорожью или при буксировке. «В базе» водитель получит аналоговые шкалы с экраном на 4,1 дюйма, как на фотографиях.
Еще одна система «по умолчанию» — Toyota Safety Sense 2.5. Комплекс предотвращает столкновения с автомобилями, пешеходами и велосипедистами в том числе на поворотах и при движении задним ходом. Имеется автоматический дальний свет, система удержания в полосе, контроль слепых зон и адаптивный круиз-контроль. Toyota Tundra третьего поколения станет доступна для заказа в конце 2021 года. Тогда же североамериканское подразделение Тойоты опубликует дополнительную информацию о пикапе, включая цены. Сейчас машина второго поколения доступна в Штатах от $34 025 (3,16 млн рублей). В следующем году ждем новую Секвойю.
История
Первое поколение модели Toyota Tundra представили в 1998 году. Идеологически машина сменила грузовик T100, с которым японцы пытались пробиться в сегмент. В отличие от предшественника, который поставлялся из Японии, новинка заняла место на конвейере завода в Принстоне, штат Индиана. Это сделало ее первым полноразмерным пикапом, произведенным иностранным брендом на территории США. Автомобиль был все еще меньше американских конкурентов, зато обзавелся восьмицилиндровым мотором — агрегат объемом 4,7 л в зависимости от модельного года выдавал от 245 л.с. до 286. «Шестерки» 3.4 и 4.0 — это 193 и 239 сил соответственно.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/214642.jpg)
Какое-то время Tundra была доступна только с одинарной или полуторной кабиной. В 2003 году у машины появился необычный кузов типа Stepside с расширенными задними арками и необычными фонарями. Полноценной двойной кабиной DoubleCab пикап обзавелся только в 2004-м.
Представленная в 2006 году «вторая» Тундра оказалась больше предыдущей модели. Это, по задумке создателей, должно было укрепить позиции пикапа среди конкурентов. По той же причине машина избавилась от механических коробок передач и обзавелась новой 381-сильной «восьмеркой» объемом 5.7 л. Это потребовало переезда — сборку наладили в Техасе на заводе в Сан-Антонио. В модельном ряду появился дешевый «чернорабочий» вариант, которому хорошо подходила модернизированная «шестерка» 4.0 (270 л.с.). В 2009 пикапу выделили еще один мотор — V8 4.6 (310 л.с.). На территории дорогих пикапов Тойота играла машинами с пакетом Platinum Package.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/214643.jpg)
В 2013 пикап прошел очередную модернизацию. Основные изменения коснулись интерьера — центральная панель изменила форму, появился новый руль и система мультимедиа с дисплеем. Все модификации обзавелись камерой заднего вида. Визуально машина стала еще грубее.
Автомобилям 2014 модельного года перенастроили подвеску и рулевое управление, стремясь сделать их комфортнее при вождении. За счет оптимизированной аэродинамики и работы над шумоизоляцией в салон стало проникать меньше посторонних шумов. В списке модификаций появился вариант 1794 Edition. Версия получила название в честь года основания ранчо, на территории которого базируется завод по ее производству, и отличилась от родственников богатым оснащением. В следующий раз пикап удостоился обновления в 2017 году. Тогда для машины подготовили новые варианты решетки радиатора и светодиодные фары с противотуманками.
Источник: drive.ru