![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/214232.jpg)
Сейчас производство коммерческого электротранспорта у нас ограничено электробусами КамАЗа, ГАЗа и «Волгабаса», а также прототипами GAZelle e-NN (на фото) в виде микроавтобуса и фургона. Последние обладают мотором на 100 кВт (136 л.с., 310 Н·м), батареей ёмкостью 48 кВт·ч и запасом хода в 120 км.
Правительство России сегодня утвердило «Концепцию по развитию производства электротранспорта до 2030 года» (PDF-документ, 41 страница). Ключевыми задачами названы: развитие производственной базы, «наращивание технологических компетенций за счет углубления локализации», запуск «продуктов с принципиально новыми свойствами в области электродвижения», а также стимулирование спроса, организация послепродажного обслуживания, создание необходимой инфраструктуры и снятие регуляторных барьеров. Программа будет реализована в два этапа: 2021–2024 и 2025–2030.
По итогам первого этапа в России должно производиться не меньше 25 000 электрокаров в год, тогда как количество зарядных станций, по идее, достигнет 9400 единиц («быстрыми» станут 2900). Второй этап обещает электромобилям долю не менее 10% от общего объема. Наладится производство ячеек для тяговых литиево-ионных батарей, «катодных и анодных материалов», стартует эксплуатация 72 000 зарядных терминалов (в том числе 28 000 «быстрых») и 1000 водородных заправок. В результате появится около 39 000 рабочих мест.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/214233.jpg)
В документе упомянуто два легковых проекта — камазовская Кама-1 и Zetta от частной тольяттинской фирмы. Создатели Зетты надеялись на кредит в 99,9 млн рублей под 1% годовых, но в сентябре 2020-го Фонд развития промышленности отказался давать деньги и сроки опять сдвинулись.
Согласно «концепции», сегодня в нашей стране насчитывается «до 11 000 электромобилей», однако в 2030-м их будет более 250 000. Реалистичнее других обещаний в документе выглядит постановка электрокаров Kia и Hyundai на конвейер калининградского «Автотора» в 2023-м. Под «снятием барьеров» подразумеваются проектирование на парковках обособленных мест для EV-моделей, внедрение зарядок на АЗС, разработка и актуализация документов.
«Стимулирование спроса» среди прочего означает «скидки», то есть субсидии из федерального бюджета для кредитных организаций: средства пойдут на возмещение выпадающих доходов по кредитам, выданным физическим лицам на приобретение электромобилей. Тут же обещано «проведение эксперимента по бесплатному проезду электротранспортных средств по платным участкам федеральных дорог».
Источник: drive.ru