![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/214111.jpg)
Длина, ширина, высота и колёсная база: 4870, 2099, 1139 и 2700 мм. Клиренс — 115 мм (спереди может увеличиваться до 155). Шины — Pirelli P Zero Corsa 255/30 ZR20 и 355/25 ZR21 (спереди/сзади). Углеродокерамические тормозные диски насчитывают в диаметре 400 и 380 мм, их обнимают фиксированные шести- и четырёхпоршневые моноблоки.
Клиновидный силуэт, прямоугольный нос, характерные очертания лобового стекла, колесных арок, оптики, «жабры» воздухозаборников — в реинкарнированном купе Lamborghini Countach узнается исторический прообраз 50-летней давности, одна из самых известных работ Марчелло Гандини. Наследник, представленный на мероприятии The Quail: A Motorsports Gathering в США, будет выпущен тиражом всего 112 штук. Число выбрано из-за заводского обозначения проекта первого купе Countach (LP 112). Поставки начнутся в первом квартале 2022 года.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/214112.jpg)
Исходный Countach в виде прототипа дебютировал в Женеве в 1971 году, а серийный выпускался в нескольких версиях с 1974-го по 1990-й, и сделано было около двух тысяч экземпляров. Позади салона размещался мотор V12 3.9, а позже — 4.8 и 5.2 с отдачей от 375 до 455 «лошадок». Тяга назад шла через пятиступенчатую «механику».
Полное наименование современной модели — Lamborghini Countach LPI 800-4. Четверка указывает на полный привод (на основе муфты Haldex IV), а 800 — это округленное число лошадиных сил. На деле их 814. Из них 780 л.с. (720 Н·м) — от атмосферника V12 6.5, а 25 кВт (34 л.с., 35 Н·м) — от 48-вольтового электромотора, встроенного в семиступенчатый «робот» ISR. Можно заметить, что гибридная силовая установка наследника повторяет начинку лимитированного гиперкара Lamborghini Sian FKP 37 (FKP — инициалы Фердинанда Карла Пиеха, 22 года возглавлявшего концерн Volkswagen, а 37 — год рождения Пиеха, покинувшего нас в 2019-м).
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/214113.jpg)
В основе нового купе лежит углепластиковый монокок с алюминиевыми подрамниками. Внешние панели углеволоконные. Алюминиевые подвески на двойных поперечных рычагах с толкающими штангами снабжены амортизаторами с магнитореологической жидкостью.
Как и в Сиане, в новом купе Countach электромотор получает энергию от суперконденсаторов. В сравнении с литиево-ионными ячейками, у них невелика емкость на единицу собственной массы, но зато очень солидная удельная мощность (2,4 кВт/кг). В Countach электромотор вместе с суперконденсаторами весит всего 34 кг. А сухая масса купе равна 1595 кг, что для гибрида немного (для сравнения, у Авентадора SVJ — 1525 кг). Статическое распределение массы по осям: 43% на 57% (спереди/сзади). С нуля до сотни Lamborghini Countach LPI 800-4 ускоряется за 2,8 с, до двухсот — за 8,6 с. Максималка составляет 355 км/ч. Со 100 км/ч купе останавливается на дистанции 30 м.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/214114.jpg)
Салон визуально не слишком следует интерьеру прообраза (но мотивы из 1970-х и 1980-х видны в прострочке и ряде деталей). На центральном сенсорном дисплее (8,4 дюйма) есть кнопка Stile, которая запускает презентацию, рассказывающую о философии дизайна Countach.
«Первый Countach уже несколько лет присутствует в нашем Центре стиля, — заявил Митя Боркерт, глава отделения. — Когда я смотрю на него, у меня мурашки по коже, и он служит прекрасным напоминанием для меня и всей команды дизайнеров о том, что нужно создавать каждый будущий Lamborghini дальновидно и футуристично. Это неотъемлемая часть нашей ДНК, суть, если хотите. Первый Countach сформировал дизайн Lamborghini как никакой другой автомобиль; новый Countach переносит этот нетрадиционный и резкий характер в будущее».
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/214115.jpg)
Двери-ножницы, ставшие визитной карточкой моделей Lamborghini с мотором V12, впервые появились именно на Countach 50 лет назад. Какие еще могли быть на реинкарнации 2021 года? Предложено несколько цветов кузова (в том числе Impact White, Giallo Countach, Verde Medio, Viola Pasifae, Blu Uranus). Кожаный интерьер — красно-черный.
Президент и главный исполнительный директор Automobili Lamborghini Стефан Винкельманн назвал новый Countach автомобилем будущего. Хотя внешне машина отдает дань уважения модели полувековой давности (революционной для своего времени), но все же устремлена вперед как в плане исследования дизайна, так и инженерных решений. Уже ясно, что следующий Aventador будет гибридом.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/214116.jpg)
Дань времени: воздухозаборники с подвижными частями, напечатанными на 3D-принтере, фотохроматическая крыша, меняющаяся прозрачность при нажатии кнопки.
Тут, впрочем, нас еще могут ждать сюрпризы. Надеемся, что преемник Авентадора нас удивит. Здесь снова стоит вспомнить историю: как исходный Countach получил свое название. С пьемонтского диалекта это слово буквально переводится как «чума» или «зараза», но используется и для выражения сильного изумления и восхищения чем-то. Это словечко очень часто повторял один из сотрудников великого Марчелло Гандини в процессе работы над купе. В итоге это выражение эмоций словно прилипло к суперкару и стало настоящим именем модели.
Источник: drive.ru