![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/215173.jpg)
Второго сентября компания Lamborghini опубликовала видео, в котором нынешний шеф-дизайнер Митя Боркерт показывает Гандини масштабную модель LPI 800-4, а тот одобрительно кивает. Теперь маэстро говорит, что давал интервью к 50-летию купе Countach, не зная о грядущих продажах ремейка.
Легендарный итальянский дизайнер Марчелло Гандини, которому в августе исполнилось 83 года, выпустил пресс-релиз, чтобы «дистанцироваться от коммерческих операций» с новым купе Lamborghini Countach LPI 800-4. Мастер заявил, что не участвовал в проекте, не благословлял его и «никоим образом не был осведомлен о нем». Весной, когда Митя Боркерт демонстрировал ему масштабную модель, она выглядела как трибьют-кар «в честь маэстро Гандини», построенный «для себя» по случаю юбилея. О серийном производстве ремейка речь не шла, но публика могла подумать, будто Марчелло одобрил коммерческий запуск LPI 800-4 (все 112 экземпляров уже распроданы).
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/215174.jpg)
Новый Countach построен на основе гиперкара Sian FKP 37. Гибридная установка мощностью 814 л.с. состоит из бензинового атмосферника V12 6.5 (780 л.с., 720 Н·м) и электромотора на 25 кВт (34 л.с., 35 Н·м) в семиступенчатом «роботе». Привод — полный. Сотня покоряется за 2,8 с, максималка — 355 км/ч.
Автор оригинального дизайна 1971 года указывает, что новый облик Контача «не отражает его дух и видение», так как «полностью отсутствуют» стремление к инновациям и разрушение стереотипов. «Я работал над суперкарами для Lamborghini по уникальной концепции. Каждая новая модель должна была стать инновацией, прорывом, чем-то совершенно непохожим на предыдущие. Кураж, способность уйти в отрыв, не цепляясь за достигнутые успехи, уверенный отказ от шаблонов были самой сутью моей работы, — объясняет Гандини. — Очевидно, с тех пор рынки и сам маркетинг сильно изменились, но повторение модели из прошлого, на мой взгляд, отрицает основополагающие принципы моей ДНК».
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/215175.jpg)
Тем временем реставраторы из подразделения Lamborghini Polo Storico построили реплику первого прототипа Countach LP 500 по заказу анонимного клиента. До 15 ноября двухдверка экспонируется в музее Mudetec (Museo delle Tecnologie) на родине Lamborghini в Сант-Агате-Болоньезе.
Ответ Lamborghini опубликовало издание Top Gear: «Проект нового LPI 800-4 основан на желании компании отдать дань уважения одному из самых знаковых автомобилей в истории Lamborghini. Купе, созданное компетентными специалистами Lamborghini Centro, представляет собой современную интерпретацию одной из культовых моделей в соответствии с дизайнерской ДНК, которая характеризует старые и новые Lamborghini. Компания никогда не приписывала Марчелло Гандини никакой роли в реализации проекта Countach LPI 800-4 [...] Как следует из видеоинтервью, компания проинформировала господина Гандини о презентации нового LPI 800-4 в Пеббл-Бич. Ему показали масштабную модель и эскизы новой машины».
Источник: drive.ru