![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/213591.jpg)
Рыночная стоимость компании дошла до 280 млрд гонконгских долларов ($36 млрд). На снимке — новейшая модель, электрический седан Xpeng P5 (запас хода 600 км по NEDC), дебютировавший в нынешнем апреле.
Китайская компания Xiaopeng Motors (Xpeng) стала первой за три года фирмой Поднебесной с двойным листингом в США и Гонконге. Состоявшийся в прошлом августе выход на Нью-Йоркскую биржу принес ей $1,5 млрд, а вчера Xpeng была официально зарегистрирована для торгов на основной площадке Гонконгской фондовой биржи. Выставленные по 165 гонконгских долларов акции (85 млн штук) сразу поднялись до 168.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/213592.jpg)
Самый крупный пакет акций Экспэнга (21,75%) принадлежит основателю и гендиректору Xiaopeng Motors Хэ Сяопэну и аффилированным с ним лицам. На фото с гонконгской биржи Хэ стоит слева от гонга.
Китайские СМИ указывают, что для компании старт в Гонконге стал не «вторичным листингом», а «двойным первичным». Тут тонкости в стандартах и обмене акций, торгующихся на разных площадках. Этот шаг позволит фирме также войти в программы взаимного доступа к рынкам Shanghai-Hong Kong Stock Connect и Shenzhen-Hong Kong Stock Connect.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/213593.jpg)
Помимо нового седана P5 ассортимент бренда составляют кроссовер G3i (рестайлинговый G3, до 520 км по NEDC) и седан P7 (до 706 км, в зависимости от комплектации).
Резюме — больше инвесторов, больше инвестиций. А это важно в свете планов по развитию и экспансии марки, например, в Европу. При этом в самом Китае, несмотря на жесткую конкуренцию с множеством производителей электрокаров, Xpeng существенно увеличивает обороты. Две модели Xpeng, G3 и P7, в 2020 году нашли в Китае в сумме 20 712 покупателей. А за первые шесть месяцев 2021-го реализация уже составила 30 738 штук. Отдельно июнь (6565 проданных машин) отличился и вовсе шестикратным ростом в сравнении с июнем 2020-го.
Источник: drive.ru