![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/190184.jpg)
С производством седана Tesla Model 3, первого по-настоящему массового продукта бренда, в прошлом году возникли проблемы. Сейчас ситуация вроде налаживается. Но, по сути, у компании имеется лишь один завод во Фримонте и Gigafactory в Неваде. Для быстрого роста нужны новые мощности.
К 2028 году рыночная капитализация компании Tesla должна вырасти с нынешних $59 млрд более чем в десять раз — до $650 млрд. Чтобы добиться этого, гендиректор Илон Маск готов отказаться от зарплаты и получать лишь «вознаграждение за риск», то есть прибыль от роста 1% акций (1,68 млн бумаг), который будет ему выделен. На первый из 12 траншей руководитель может рассчитывать, когда капитал достигнет отметки в $100 млрд, на второй в — $150, третий — в $200 млрд, и так далее до целевого показателя.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/190185.jpg)
«Если в течение следующих 10 лет капитал Теслы вырастет на 80% или 90%, мой заработок будет нулевым, — признался Маск в интервью New York Times. — Но я действительно вижу потенциал, чтобы Tesla стала компанией за триллион долларов». Состояние Илона журнал Forbes оценивает в $20 млрд.
До конца десятилетия на конвейер должны встать новый Roadster, кроссовер Model Y, тягач Semi и пикап. Ожидается запуск завода в Китае. Но есть сомнения, что всего этого достаточно для достижения цели. К тому же Илон Маск не зациклен на Тесле, а запускает в космос ракеты SpaceX и копает тоннели с The Boring Company. По идее, Tesla должна вырасти до размеров Apple, обрести новых партнеров, поглотить какие-то крупные фирмы… Амбициозный план по капитализации еще предстоит рассмотреть акционерам в марте.
Источник: drive.ru