Комплекс в городе Элизабет был последним массовым автомобильным производством в Австралии. Но концерн GM вслед за своими соперниками по индустрии свернул локальный выпуск машин, предпочтя их импорт.
Проживающий в Лондоне индийский миллионер Санджив Гупта и возглавляемый им промышленный конгломерат GFG Alliance придумали план по реанимации завода Holden в Элизабете, закрытом минувшей осенью. Правда, большая часть предприятия в декабре перешла к австралийской фирме Pelligra, которая задумала открыть тут некий техноцентр (часть мощностей сохранена для выпуска запчастей). Но с новыми собственниками, по идее, можно и договориться.
Спектр деятельности группы GFG Alliance довольно широк — это финансы, металлургическая промышленность, добыча полезных ископаемых, переработка вторсырья, выработка электроэнергии, инжиниринг.
Гупта решил, что для бывшего автозавода не придумаешь ничего лучшего, чем снова начать выпуск машин. Только электрокаров. Причем в них может быть использована технология известного инженера Гордона Мюррея под названием i-Stream, уточняет издание Electrek. Вся информация пока неофициальная. Ни одна компания не опубликовала никаких заявлений. Ведь речь идет лишь о предложении для GM и иных потенциально заинтересованных сторон.
Сам Мюррей давно вынашивает планы по выпуску сравнительно доступных сити-каров с модульной конструкцией и разными типами силовых установок (на снимках показаны концепты T25 и T27). Интересно окажется, если именно Гупта придаст этим планам новый толчок.
Кстати, Гупта недавно купил контрольный пакет акций австралийской фирмы Zen Energy, специализирующейся на солнечной энергетике, в частности — фотоэлектрических панелях для коттеджей и домашних буферных батареях. В свете планов наладить производство электрокаров на Зеленом континенте — это логичный шаг, подобный ходу Теслы по поглощению фирмы-изготовителя солнечных батарей.
Источник: drive.ru