![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/213401.jpg)
Для основателя фирмы E-Legend Маркуса Хольцингера постройка современной интерпретации гоночной машины из 80-х — дело личного характера. Всё потому, что над разработкой оригинальной машины трудился его отец. Сам основатель немецкого стартапа отметился работой дизайнера в Фольксвагене.
Прошло уже много лет, а раллийная Группа Б до сих пор вспоминается энтузиастами с особым трепетом. Дело тут не только в том, что каждая гонка серии являлась умопомрачительным шоу, но еще и в том, что дисциплина породила целую россыпь легендарных машин. Пожалуй, самая известная из них — двухдверка Audi Quattro. Ничего подобного на сегодняшний день у немцев в модельном ряду нет, но ателье E-Legend готово предложить решение — купе EL1. В отличие от рестомода Kimera EVO37 с модернизированной «четверкой», тут используется альянс электромоторов, а стартовая цена почти в два раза выше — от 860 000 евро (74,16 млн рублей).
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/213402.jpg)
В машине невооруженным глазом узнается вдохновитель. Гладкие панели кузова разбавлены элементами из углепластика. На месте классических зеркал заднего вида расположены камеры, а ручки утоплены в дверях. Диаметр колес на передней оси — 19 дюймов, на задней — 20.
Похоже, донорами большинства компонентов для новинки послужили седаны Porsche Taycan и Audi e-tron GT, хотя наверняка утверждать нельзя. Известно, что инженеры из пригорода Ингольштадта наделят EL1 тремя электромоторами — одним на передней оси и парой на задней. Суммарная отдача обещана на уровне 816 л.с., а питание силовых агрегатов возложат на 800-вольтовую батарею объемом 90 кВт·ч. Этого должно хватить на 400 км пути не в самом экономичном режиме или на два круга по Северной Петле в боевом пресете движения SportPlus. Тут спецы возлагают большую надежду на продвинутую систему рекуперации энергии.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/213403.jpg)
Если экстерьер может продемонстрировать хотя бы макет, то рассмотреть автомобиль внутри реально пока только на рендерах. Там должны расположиться несколько дисплеев, электрические стеклоподъемники, климатическая установка и прочие прелести современного оснащения.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/213404.jpg)
Первые 12 машин планируют отправить владельцам к концу 2023 года. Остальные 18 будут готовы не раньше 2024-го. Отметим, что на данный момент компания все еще находится в активном поиске акционеров.
Благодаря углепластиковому монококу, снаряженная масса электрокара не превысит 1680 кг, 550 из них приходятся на блок аккумуляторов. Разгон с места до 100 км/ч потребует около 2,8 с, до второй сотни — менее десяти. Предельная скорость — около 255 км/ч. Появления первого прототипа придется подождать до 2022 года, однако заказы уже принимаются. Тираж составит 30 экземпляров, к которым позже присоединится по столько же моделей EL2 и EL3. Музой первой послужит Lancia Stratos HF Stradale, для второй кандидатура пока рассматривается, но очевидно, что это будет еще один представитель раллийного мира прошлого.
Источник: drive.ru